В Беларуси дефолт настиг одного из крупнейших грузоперевозчиков страны

По данным Sputnik, одна из крупнейших транспортных компаний страны не сумела погасить долларовые облигации и допустила технический дефолт. Речь идет об «ААА Солюшенс», указывает белорусское Министерство финансов. 

Как следует из публикации на официальном сайте ведомства, срок обращения выпущенных в 2019 ценных бумаг – 16 сентября текущего года. Организация не смогла выполнить взятые ранее обязательства, ведь объем выпуска составил 350 тыс. дол., а доходность находилась на уровне 7,55 процентов годовых. 

Первые тревожные звоночки о возможном дефолте стали поступать еще летом, когда компания не смогла своевременно выкупить токены – цифровые аналоги облигаций, эмитированные на FinStore. Однако тогда она сообщила, что проценты будут выплачены вовремя и в полном объеме, выкуп цифровых знаков также обещали осуществить своевременно. Общая стоимость выпущенных токенов составит 400 тыс. дол. Перед выпуском, во втором полугодии 2021, был подписан договор о закупке 60 единиц техники для расширения автопарка. 

 грузоперевозчик в Беларуси

Отметим, что головной офис компании находится в Нидерландах, а кроме логистики она занимается технологиями машинного обучения, направленными на обработку огромной груды информации. Однако на территории РБ «ААА Солюшенс» известна все же как крупнейший грузоперевозчик в стране. 

Вследствие технического дефолта белорусский Минфин запретил организации заниматься выпуском новых облигаций, однако о полной ликвидации речь пока не идет. По состоянию на сегодняшний день она присутствует в Госреестре, указанное направление работы – Деятельность грузового автомобильного транспорта.

Напомним, что весной текущего года из-за поддержки руководством РМ войны России в Украине ЕС запретил въезд на свою территорию белорусских фур.

Небольшое исключение составляют перевозки, в рамках которых выполняется доставка газа, нефти и нефтепродуктов, лекарств и определенных категорий продуктов питания. Все это значительно ухудшило положение дел на логистическом рынке страны, многим компаниям пришлось изменять маршруты и снижать ставки из-за наплыва на восточное направление большого количества новых игроков. К тому же данный сегмент рынка давно и прочно занят компаниями из РФ, которым белорусским перевозчикам будет сложно составить достойную конкуренцию.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 161
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 14-12-2022 / Обновлено: 14-12-2022
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: