Сцепка зерновая самосвальная МАЗ

Сцепка зерновая самосвальная на базе зерновоза МАЗ 65012J — вместительный транспорт с хорошей грузоподъемностью и удобной эксплуатацией.

Используется для перевозки зерна и других сыпучих грузов, строительных и промышленных товаров. Имеет систему весового контроля, удобный салон и необходимый функционал. Ниже приведем описание шасси грузовика и прицепа, рассмотрим их технические характеристики, особенности кабины и стоимость.

Описание шасси МАЗ 65012J и прицепа 856103

Важно

Зерновоз МАЗ 65012J — белорусский грузовик-тягач с прицепом, предназначенный для перевозки разных видов грузов. Применяется в строительстве, промышленной сфере, сельском хозяйстве и сфере ЖКХ.

В базовой версии оснащается 400-сильным двигателем WP10H400E50 и 12-ступенчатой КПП Eaton 12JS200TA. Имеет просторную 2-местную кабину с необходимыми элементами удобства.

Шасси отличается прочной рамой, которая обеспечивает высокую надежность и устойчивость при эксплуатации. Изготавливается из высококачественной стали, что позволяет выдерживать значительные нагрузки и обеспечивать долгий срок службы.

Сцепка зерновая самосвальная МАЗ

Рама состоит из нескольких элементов, которые образуют жесткую конструкцию. Включает в себя две продольные балки, соединенные между собой поперечными элементами. Продольные части изготовлены с применением технологии секционной сварки, что гарантирует высокую прочность.

Одна из особенностей рамы — наличие креплений для установки кабины и других компонентов автомобиля. Кроме того, на ней установлены кронштейны для монтажа основного топливного бака и дополнительных емкостей.

Грузовик оснащен пружинно-рычажной подвеской, которая обеспечивает комфортную и плавную езду на дороге. Устройство состоит из передних и задних балок, на которых установлены пневматические пружины и амортизаторы. Такие элементы позволяют плавно сглаживать колебания при движении по неровностям дороги, обеспечивают устойчивость при высокой скорости и при маневрах.

Сцепка зерновая самосвальная МАЗ

Шасси Маз зерновоза с прицепом имеет заднюю балку с тремя осями, обеспечивающую большую грузоподъемность и позволяющую перевозить тяжелые грузы на дальние расстояния. Каждая из осей задней балки оснащена пневмоподвеской, а также тормозной системой с дисковыми тормозами, что обеспечивает надежность и безопасность при эксплуатации.

Машина оснащена специальным кузовом для перевозки зерна и других сыпучих грузов. Может иметь разный объем в зависимости от модификации. Оборудован средствами для быстрой и удобной загрузки и выгрузки. Комплектуется боковой разгрузкой самосвального типа.

Тормозная система — пневматическая с электронным управлением EBS. Обеспечивает безопасность на дороге и мгновенное торможение при необходимости. Состоит из следующих элементов:

  • Главный тормозной цилиндр — контролирует давление в колодках и позволяет водителю управлять тормозами.
  • Вакуумный усилитель — помогает увеличить усилие на педаль тормоза.
  • Колодки —сдавливают тормозные диски для замедления и остановки автомобиля.
  • Дисковые тормоза — обеспечивают высокую эффективность торможения и долговечность.
  • Привод — передает усилие от педали тормоза к тормозным колодкам.
  • Пневматический компрессор — создает давление для обеспечения нормальной работы.

Прицеп 856103 предназначен для перевозки сыпучих грузов, таких как зерно, семена, удобрения и другие. Имеет множество вариантов, отличающихся по конструкции и грузоподъемности. К примеру, версия 856103-10 имеет 3-осное исполнение и способна перевозить до 16 тонн. Некоторые модификации ориентированы на вес до 26 тонн.

Сцепка зерновая самосвальная МАЗ

Кузов имеет форму параллелепипеда и сделан из стальных пластин. Задняя стенка может откидываться и сниматься для удобной погрузки и выгрузки. Внизу расположены пневматические затворы, которые могут быть открыты для большего удобства. Есть несколько отверстий для крепления крюков, ремней и других элементов.

МАЗ 65012J зерновоз

Шасси имеет рамную конструкцию, сделанную из стали высокой прочности. Оснащено рессорными подвесками с задним мостом. Тормозная система прицепа представлена пневматическими механизмами с электронным управлением. Прицеп имеет шесть колес диаметром 385 мм, которые устанавливаются на стальные диски с пневматическими шинами.

Некоторые модификации прицепа оснащены современной электроникой, включая компьютер бортового управления, систему диагностики и мониторинга, GPS-навигацию и другие устройства, обеспечивающие безопасность и удобство вождения.

Двигатели

В качестве основного мотора для зерновоза сельхозника Маз применяется WP10H400Е50. Это дизельный агрегат производства компании Weichai Power, предназначенный для использования в разных типах тяжелой техники, в том числе грузовики.
Базовые характеристики:

  • Мощность — 294 кВт (400 л.с.) при 1900 об/мин
  • Объем двигателя — 9.726 л.
  • Количество цилиндров — 6.
  • Система охлаждения —  жидкостная.
  • Впрыск горючего — Common Rail.
  • Наддув — турбированный с воздушным охлаждением.
  • Очистка выхлопа — Евро-5.

WP10H400Е50 имеет ряд преимуществ, таких как надежность, экономичность и долговечность. Это обусловлено, благодаря использованию современных технологий и материалов. Так, система впрыска топлива позволяет достигать более высокой эффективности сгорания и экономии, снижает уровень шума и вибраций. Мотор имеет хорошую производительность на низких оборотах.

ЯМЗ-6581.10

На некоторых модификациях встречались и другие типы ДВС:

  • ЯМЗ-238ДЕ2 — 14,86 л, 362 л.с. при 2 100 об/мин, крутящий момент — 1 640 Н*м при 1 400 об/мин. Евро-4.
  • ЯМЗ-7511.10 — 11,15 л, 428 л.с. при 1 900 об/мин, крутящий момент — 1 850 Н*м при 1 100-1 500 об/мин. Соответствует экологическому стандарту Евро-5.
  • ЯМЗ-6581.10 —14,86 л, 650 л. с. при 1 900 об/мин, крутящий момент — 2 500 Н*м при 1 300-1 400 об/мин. Экологичность — Евро-5.
  • КамАЗ-740.50-400 —14,86 л, 400 л.с. при 1 800 об/мин, максимальный крутящий момент - 1 860 Нм при 1 300-1 400 об/мин. Соответствуют экологическому стандарту Евро-4.

Это лишь часть ДВС, которые встречаются на зерновых самосвалах Маз-65012J. По запросу могут устанавливаться и другие силовые агрегаты, в том числе зарубежных производителей.

Трансмиссии

На грузовике встречаются разные виды коробок передач. Основная — FastGear 12JS200TA. Это 12-ступенчатая трансмиссия, обеспечивающая передачу крутящего момента до уровня 2000 Н*м. Разработана в качестве альтернативы для ЯМЗ-239. Имеет механический принцип работы, две скорости назад и диапазон на уровне от 15.52 до 1,00. Вес около 360 кг, отличается надежностью и легкостью в обслуживании, плавностью переключений и хорошей тягой. Отличается высоким КПД и устойчива к повышенным нагрузкам.

В зависимости от модификации могут встречаться и другие виды трансмиссий:

  • ЯМЗ-236Н — переключает скорости в диапазоне от 4 вперед до 2 назад. Максимальный крутящий момент, который может передаваться данной КПП — 1 500 Н*м.
  • ЯМЗ-239 — имеет 5 передач вперед до 1 назад. Крутящий момент — 1 200 Н*м.
  • ZF 16S1820 — 16-ступенчатая КПП с 2-мя ступенями назад. Крутящий момент для КПП — 2 000 Н*м.
  • Allison 4500R — 6-ступенчатая трансмиссия. Крутящий момент — 2 266 Н*м.

Технические характеристики

На рынке представлен большой выбор грузовиков-зерновозов МАЗ-65012J. Приведем параметры одной из самых популярных модификаций — 65012J-8535-000:

Технические характеристики Значения
Общая масса грузовика / автопоезда, т 25 / 44
Распределение веса на переднюю / заднюю ось, т 7 / 18
Грузоподъемность, т 12,7
Полный вес в снаряженном состоянии, т 12,3
Максимальная скорость, км/ч 85
Двигатель WP10H400Е50, 400 л. с.
Топливный бак, л 300
Размер шин 295/80 R22.5
Объем кузова, куб. м 20

Кабина МАЗ-65012J

Выполнена из стальных элементов, имеет усиленную раму для обеспечения прочности и безопасности в случае аварии. Может изготавливаться на одно, два или три места в зависимости от модели.

Внутри есть все необходимые опции:

  • Регулируемые сиденья для водителя и пассажиров, обеспечивающие максимальный комфорт и удобство при длительных поездках.
  • Кондиционер для создания комфортного микроклимата внутри независимо от погодных условий.
  • Обогрев, обеспечивающий тепло и комфорт внутри кабины.
  • Аудиосистема, которая позволяет водителю и пассажирам наслаждаться музыкой или радиопередачами во время поездок.
  • Электростеклоподъемники для удобного открывания и закрывания окон.
  • Подлокотники на сидениях для дополнительного комфорта водителя и пассажиров.
  • Качественная отделка интерьера, выполненная из высококачественных материалов, что придает ей стильный и современный вид.
  • Подсветка, которая обеспечивает удобство и безопасность при работе в темное время суток.
  • Багажное отделение для хранения личных вещей и инструментов водителя и пассажиров.

На панели приборов располагаются необходимые индикаторы и элементы управления для контроля грузовика. Имеется хорошая обзорность, благодаря большим окнам и зеркалам заднего вида.

МАЗ 65012J зерновоз

Кабина оснащена системой пассивной безопасности, которая включает подушки, ремни и другие элементы, обеспечивающие защиту водителя и пассажиров в случае аварии. Имеется удобный доступ к двигателю и другим важным узлам для обслуживания и ремонта.

В МАЗ 65012J может предусматриваться современная электроника, включая компьютер бортового управления, система диагностики и мониторинга, GPS-навигация и другие системы, обеспечивающие безопасность и удобство вождения.

Доступно оснащение зерновоза весовой системой, позволяющей контролировать массу груза в режиме реального времени и избегать перегрузок. Могут устанавливаться и другие опции, такие как фильтры для защиты от пыли и грязи, спутниковая связь, система управления давлением в шинах и т. д.

Стоимость

Стоимость зерновоза МАЗ 65012J может зависеть от многих факторов, таких как комплектация, год выпуска, пробег, состояние и т.д. В разных регионах и странах цены могут отличаться. Купить новый МАЗ зерновоз 65012J можно по цене от $70 000 до $100 000 в зависимости от конфигурации и дополнительных опций.

МАЗ 65012J зерновоз

Стоимость б/у грузовика будет зависеть от его состояния, возраста, пробега и других факторов. В среднем цена на б/у зерновоза может колебаться от $20 000 до $60 000.

Итог

Зерновая сцепка с МАЗ 65012J получила широкую популярность в странах СНГ. Это обусловлено применением надежного и проверенного временем шасси.

Последнее отличается высокой грузоподъемностью, хорошей проходимостью в сложных дорожных условиях, комфортабельной кабиной и экологичностью. Машина потребляет минимальный уровень топлива и удобна в обслуживании, а расходы на ее покупку быстро окупаются.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 781
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 02-03-2023 / Обновлено: 02-03-2023
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: