Сцепка зерновая самосвальная МАЗ
Сцепка зерновая самосвальная на базе зерновоза МАЗ 65012J — вместительный транспорт с хорошей грузоподъемностью и удобной эксплуатацией.
Оглавление
Используется для перевозки зерна и других сыпучих грузов, строительных и промышленных товаров. Имеет систему весового контроля, удобный салон и необходимый функционал. Ниже приведем описание шасси грузовика и прицепа, рассмотрим их технические характеристики, особенности кабины и стоимость.
Описание шасси МАЗ 65012J и прицепа 856103
ВажноЗерновоз МАЗ 65012J — белорусский грузовик-тягач с прицепом, предназначенный для перевозки разных видов грузов. Применяется в строительстве, промышленной сфере, сельском хозяйстве и сфере ЖКХ.
В базовой версии оснащается 400-сильным двигателем WP10H400E50 и 12-ступенчатой КПП Eaton 12JS200TA. Имеет просторную 2-местную кабину с необходимыми элементами удобства.
Шасси отличается прочной рамой, которая обеспечивает высокую надежность и устойчивость при эксплуатации. Изготавливается из высококачественной стали, что позволяет выдерживать значительные нагрузки и обеспечивать долгий срок службы.
Рама состоит из нескольких элементов, которые образуют жесткую конструкцию. Включает в себя две продольные балки, соединенные между собой поперечными элементами. Продольные части изготовлены с применением технологии секционной сварки, что гарантирует высокую прочность.
Одна из особенностей рамы — наличие креплений для установки кабины и других компонентов автомобиля. Кроме того, на ней установлены кронштейны для монтажа основного топливного бака и дополнительных емкостей.
Грузовик оснащен пружинно-рычажной подвеской, которая обеспечивает комфортную и плавную езду на дороге. Устройство состоит из передних и задних балок, на которых установлены пневматические пружины и амортизаторы. Такие элементы позволяют плавно сглаживать колебания при движении по неровностям дороги, обеспечивают устойчивость при высокой скорости и при маневрах.
Шасси Маз зерновоза с прицепом имеет заднюю балку с тремя осями, обеспечивающую большую грузоподъемность и позволяющую перевозить тяжелые грузы на дальние расстояния. Каждая из осей задней балки оснащена пневмоподвеской, а также тормозной системой с дисковыми тормозами, что обеспечивает надежность и безопасность при эксплуатации.
Машина оснащена специальным кузовом для перевозки зерна и других сыпучих грузов. Может иметь разный объем в зависимости от модификации. Оборудован средствами для быстрой и удобной загрузки и выгрузки. Комплектуется боковой разгрузкой самосвального типа.
Тормозная система — пневматическая с электронным управлением EBS. Обеспечивает безопасность на дороге и мгновенное торможение при необходимости. Состоит из следующих элементов:
- Главный тормозной цилиндр — контролирует давление в колодках и позволяет водителю управлять тормозами.
- Вакуумный усилитель — помогает увеличить усилие на педаль тормоза.
- Колодки —сдавливают тормозные диски для замедления и остановки автомобиля.
- Дисковые тормоза — обеспечивают высокую эффективность торможения и долговечность.
- Привод — передает усилие от педали тормоза к тормозным колодкам.
- Пневматический компрессор — создает давление для обеспечения нормальной работы.
Прицеп 856103 предназначен для перевозки сыпучих грузов, таких как зерно, семена, удобрения и другие. Имеет множество вариантов, отличающихся по конструкции и грузоподъемности. К примеру, версия 856103-10 имеет 3-осное исполнение и способна перевозить до 16 тонн. Некоторые модификации ориентированы на вес до 26 тонн.
Кузов имеет форму параллелепипеда и сделан из стальных пластин. Задняя стенка может откидываться и сниматься для удобной погрузки и выгрузки. Внизу расположены пневматические затворы, которые могут быть открыты для большего удобства. Есть несколько отверстий для крепления крюков, ремней и других элементов.
Шасси имеет рамную конструкцию, сделанную из стали высокой прочности. Оснащено рессорными подвесками с задним мостом. Тормозная система прицепа представлена пневматическими механизмами с электронным управлением. Прицеп имеет шесть колес диаметром 385 мм, которые устанавливаются на стальные диски с пневматическими шинами.
Некоторые модификации прицепа оснащены современной электроникой, включая компьютер бортового управления, систему диагностики и мониторинга, GPS-навигацию и другие устройства, обеспечивающие безопасность и удобство вождения.
Двигатели
В качестве основного мотора для зерновоза сельхозника Маз применяется WP10H400Е50. Это дизельный агрегат производства компании Weichai Power, предназначенный для использования в разных типах тяжелой техники, в том числе грузовики.
Базовые характеристики:
- Мощность — 294 кВт (400 л.с.) при 1900 об/мин
- Объем двигателя — 9.726 л.
- Количество цилиндров — 6.
- Система охлаждения — жидкостная.
- Впрыск горючего — Common Rail.
- Наддув — турбированный с воздушным охлаждением.
- Очистка выхлопа — Евро-5.
WP10H400Е50 имеет ряд преимуществ, таких как надежность, экономичность и долговечность. Это обусловлено, благодаря использованию современных технологий и материалов. Так, система впрыска топлива позволяет достигать более высокой эффективности сгорания и экономии, снижает уровень шума и вибраций. Мотор имеет хорошую производительность на низких оборотах.
На некоторых модификациях встречались и другие типы ДВС:
- ЯМЗ-238ДЕ2 — 14,86 л, 362 л.с. при 2 100 об/мин, крутящий момент — 1 640 Н*м при 1 400 об/мин. Евро-4.
- ЯМЗ-7511.10 — 11,15 л, 428 л.с. при 1 900 об/мин, крутящий момент — 1 850 Н*м при 1 100-1 500 об/мин. Соответствует экологическому стандарту Евро-5.
- ЯМЗ-6581.10 —14,86 л, 650 л. с. при 1 900 об/мин, крутящий момент — 2 500 Н*м при 1 300-1 400 об/мин. Экологичность — Евро-5.
- КамАЗ-740.50-400 —14,86 л, 400 л.с. при 1 800 об/мин, максимальный крутящий момент - 1 860 Нм при 1 300-1 400 об/мин. Соответствуют экологическому стандарту Евро-4.
Это лишь часть ДВС, которые встречаются на зерновых самосвалах Маз-65012J. По запросу могут устанавливаться и другие силовые агрегаты, в том числе зарубежных производителей.
Трансмиссии
На грузовике встречаются разные виды коробок передач. Основная — FastGear 12JS200TA. Это 12-ступенчатая трансмиссия, обеспечивающая передачу крутящего момента до уровня 2000 Н*м. Разработана в качестве альтернативы для ЯМЗ-239. Имеет механический принцип работы, две скорости назад и диапазон на уровне от 15.52 до 1,00. Вес около 360 кг, отличается надежностью и легкостью в обслуживании, плавностью переключений и хорошей тягой. Отличается высоким КПД и устойчива к повышенным нагрузкам.
В зависимости от модификации могут встречаться и другие виды трансмиссий:
- ЯМЗ-236Н — переключает скорости в диапазоне от 4 вперед до 2 назад. Максимальный крутящий момент, который может передаваться данной КПП — 1 500 Н*м.
- ЯМЗ-239 — имеет 5 передач вперед до 1 назад. Крутящий момент — 1 200 Н*м.
- ZF 16S1820 — 16-ступенчатая КПП с 2-мя ступенями назад. Крутящий момент для КПП — 2 000 Н*м.
- Allison 4500R — 6-ступенчатая трансмиссия. Крутящий момент — 2 266 Н*м.
Технические характеристики
На рынке представлен большой выбор грузовиков-зерновозов МАЗ-65012J. Приведем параметры одной из самых популярных модификаций — 65012J-8535-000:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Общая масса грузовика / автопоезда, т | 25 / 44 |
Распределение веса на переднюю / заднюю ось, т | 7 / 18 |
Грузоподъемность, т | 12,7 |
Полный вес в снаряженном состоянии, т | 12,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Двигатель | WP10H400Е50, 400 л. с. |
Топливный бак, л | 300 |
Размер шин | 295/80 R22.5 |
Объем кузова, куб. м | 20 |
Кабина МАЗ-65012J
Выполнена из стальных элементов, имеет усиленную раму для обеспечения прочности и безопасности в случае аварии. Может изготавливаться на одно, два или три места в зависимости от модели.
Внутри есть все необходимые опции:
- Регулируемые сиденья для водителя и пассажиров, обеспечивающие максимальный комфорт и удобство при длительных поездках.
- Кондиционер для создания комфортного микроклимата внутри независимо от погодных условий.
- Обогрев, обеспечивающий тепло и комфорт внутри кабины.
- Аудиосистема, которая позволяет водителю и пассажирам наслаждаться музыкой или радиопередачами во время поездок.
- Электростеклоподъемники для удобного открывания и закрывания окон.
- Подлокотники на сидениях для дополнительного комфорта водителя и пассажиров.
- Качественная отделка интерьера, выполненная из высококачественных материалов, что придает ей стильный и современный вид.
- Подсветка, которая обеспечивает удобство и безопасность при работе в темное время суток.
- Багажное отделение для хранения личных вещей и инструментов водителя и пассажиров.
На панели приборов располагаются необходимые индикаторы и элементы управления для контроля грузовика. Имеется хорошая обзорность, благодаря большим окнам и зеркалам заднего вида.
Кабина оснащена системой пассивной безопасности, которая включает подушки, ремни и другие элементы, обеспечивающие защиту водителя и пассажиров в случае аварии. Имеется удобный доступ к двигателю и другим важным узлам для обслуживания и ремонта.
В МАЗ 65012J может предусматриваться современная электроника, включая компьютер бортового управления, система диагностики и мониторинга, GPS-навигация и другие системы, обеспечивающие безопасность и удобство вождения.
Доступно оснащение зерновоза весовой системой, позволяющей контролировать массу груза в режиме реального времени и избегать перегрузок. Могут устанавливаться и другие опции, такие как фильтры для защиты от пыли и грязи, спутниковая связь, система управления давлением в шинах и т. д.
Стоимость
Стоимость зерновоза МАЗ 65012J может зависеть от многих факторов, таких как комплектация, год выпуска, пробег, состояние и т.д. В разных регионах и странах цены могут отличаться. Купить новый МАЗ зерновоз 65012J можно по цене от $70 000 до $100 000 в зависимости от конфигурации и дополнительных опций.
Стоимость б/у грузовика будет зависеть от его состояния, возраста, пробега и других факторов. В среднем цена на б/у зерновоза может колебаться от $20 000 до $60 000.
Итог
Зерновая сцепка с МАЗ 65012J получила широкую популярность в странах СНГ. Это обусловлено применением надежного и проверенного временем шасси.
Последнее отличается высокой грузоподъемностью, хорошей проходимостью в сложных дорожных условиях, комфортабельной кабиной и экологичностью. Машина потребляет минимальный уровень топлива и удобна в обслуживании, а расходы на ее покупку быстро окупаются.