Китай поддерживает транспортные интересы Беларуси
Стремление Беларуси вести независимую экономическую политику, в том числе в транспортной сфере, не даёт покоя соседям. Ответные шаги белорусских властей на европейские санкции вызывают тревогу в Литве.
Предпринимая меры, способные компенсировать потери белорусских грузов, Вильнюс пытается сохранить железнодорожное грузовое сообщение между Литвой и Китаем. Поскольку Китай не поддерживает оптимизм Литвы, перспективы данного маршрута становятся всё более туманными.
Взгляды обеих сторон на их нынешнее положение противоречат друг другу, и ситуация продолжает сохранятся неясной. Причиной всему – политическая нестабильность в Беларуси, спровоцированная европейской стороной.
Некоторые транснациональные логистические компании уже сталкиваются с проблемами, вызванными взаимными экономическими санкциями. Одна из них - это голландская транспортно-логистическая компания совсем недавно запустила прямой поезд между Тилбургом в Нидерландах и Каунасским интермодальным терминалом (KIT) в Литве.
Безусловно, данный маршрут имеет большое значение в международной логистике, поскольку он включает станции KIT в европейскую карту мультимодальных перевозок. Кроме того, он выполняет ещё одну функцию: привлечь литовский Каунас в качестве транзитного узла для GVT на пути в Китай. Однако руководство GVT не ожидают решающих результатов в краткосрочной перспективе этого не произойдет.
В компании заявляют, что не надо быть политическим экспертом, чтобы не заметить тот факт, что политическая и, как следствие, экономическая пропасть между Беларусью и Евросоюзом становится непреодолимой. В качестве домино политического развития звучат угрозы китайских железнодорожных компаний о возможной приостановке железнодорожных перевозок грузов в Литву.
Это вызывает серьёзное опасение у GVT Logistics Group. Поэтому в компании опасаются открыто использовать Литву в качестве транзитного хаба в межконтинентальных перевозках. С другой стороны, данный коридор остро необходим с вложившейся ситуации на фоне распространения коронавирусной инфекции. Он позволит увеличить поток транзитного грузооборота, следующего через страны Балтии. Однако геополитическая ситуация усугубляет и без того сложную экономическую обстановку.
Пока проект относительно Каунаса отложен. В GVT комментируют, что компания не намерена окончательно отказываться от своих целей. Но на данный момент необходимо набраться терпения и дождаться стабилизации политической обстановки.