Литовские пункты пропуска не справляются со своей работой
На белорусско-литовской границе вновь возникли очереди грузовиков. Власти обеих сторон пытаются упорядочить прохождение таможенного контроля. Водители даже отмечают факт сокращения очереди. Во всяком случае на белорусской стороне насчитывается около 100 машин.
Однако, скопление грузовиков на литовской стороне вновь увеличивается. Их число превышает 500 единиц техники. Представители Linava – Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков озабочены снижением пропускной способности на пограничном переходе с Беларусью.
В частности, президент ассоциации Ромас Аустинскас заявил, что увеличение очередей на литовской стороне недопустимо. Срываются сроки выполнения договоров грузоперевозок, перевозчики вынуждены объясняться перед грузовладельцами.
Таможенники оправдывают сбой в работе отказом IT-системой. Об этом литовские перевозчики были предупреждены заблаговременно. Некоторые компании приняли решение о переносе отправки водителей в рейс, чтобы избежать нахождения в многокилометровых очередях.
Это привело к нарушению договорных обязательств. После восстановления программного обеспечения перевозчики намерены наверстать упущенное время. Их задача – избежать финансовых потерь вследствие выплаты неустоек и штрафов, согласно условиям заключённых контрактов.
Ромас Аустинскас пояснил, что опасения перевозчиков вполне обоснованы, ведь стоимость одного дня простоя грузовика может доходить до 300 евро. Перевозчики надеются на помощь юристов. Возможно им удастся получить компенсацию за понесённые убытки. В настоящее время изучаются правовые возможности обращения в компетентные органы о компенсации понесенных убытков.
Вице-президент ассоциации Linava Витас Бучинскас утверждает, что в очередях по-прежнему стоят водители, которым приходится неделю жить в нечеловеческих условиях, без отдыха, сна, нормальной еды, даже без возможности нормально сходить в туалет, что может иметь негативные последствия для здоровья.
Водители с литовской стороны ждут своей очереди несколько дней. Иногда проводят на границе больше недели. Безусловно, никто не озабочен созданием элементарных условий была.
Это тем более тяжело, когда приходится наблюдать, как тает очередь из грузовиков со стороны Беларуси.
Медленно, очень медленно, но «белорусская» очередь сокращается. Водители устали ждать, когда же наконец таможенники найдут возможность ликвидировать раз и навсегда очереди из грузовиков на белорусско-литовской границе.