Грузовой фургон МАЗ-3650-22
МАЗ-3650-22 — малотоннажный грузовой фургонс колесной формулой 4x2, предназначенный для перевозки многих видов грузов. Производится в Беларуси с 2019 года,имеет цельнометаллическую конструкцию со встроенной рамой, что делает его прочным и надежным.
Оглавление
Внутреннее пространство может быть адаптировано под различные нужды. Ниже рассмотрим, в чем особенности такой техники, какие у нее параметры, и каковы отличия от Газели. Отдельно разберемся со сферой применения, комплектацией кабины и особенностями кузова.
Грузовой бус МАЗ-3650-22 — назначение
ВажноМалотоннажный фургон предназначен для перевозки различных грузов, как в пределах города, так и за его пределами.
Может использоваться в различных сферах деятельности:
- торговля и логистика: перевозка продуктов питания, товаров народного потребления, промышленных изделий и аппаратуры;
- строительство: перевозка стройматериалов, инструментов и оборудования;
- сервисные услуги: перевозка запчастей, инструментов, аппаратуры для обслуживания и ремонта техники;
- коммунальные услуги: перевозка мусора, снега, песка и иных материалов;
- частные лица: доставка личных вещей, мебели, бытовой техники и иных грузов.
Особенности конструкции, конкуренция с Газелью
Грузовой бус изготовлен из цельного металла и имеет встроенную рамную часть. Это обеспечивает высокую прочность и надежность. Кузов выполнен из оцинкованной стали, что защищает от коррозии.Полезный объем составляет 12.2 куб. м, чего достаточно, чтобы перевозить большое количество грузов.
Машина имеет 5.99 м в длину, 2.1 м в ширину и 2.65 м в высоту. Колесная база составляет 2.57 м, а максимальный вес транспорта — 4.05 т. Авто имеет клиренс размером 17 см, что обеспечивает неплохие вездеходные качества. Максимальная грузоподъемность, заявленная производителем, ограничена 760 кг.
Передняя подвеска МАЗ-3650-22 независимая, пружинная и со стабилизатором. Состоит из одного рычага, который крепится к раме, удерживает колесо и передает нагрузки от колеса на рамную часть. Пружины обеспечивают упругость. Они деформируются под нагрузкой, а затем возвращаются в исходное положение.Стабилизатор уменьшает крены автомобиля при поворотах. Состоит из двух стоек, которые соединяются штангой. Они крепятся к рычагам подвески, а штанга — к раме автомобиля.
Задняя подвеска зависимая, рессорная со стабилизатором и гидравлическими амортизаторами. Имеет конструкцию из двух продольных рессор, которые соединены между собой. Удерживают колесо и передают нагрузки от колеса на раму.Гидравлические амортизаторы уменьшают колебания, состоят из цилиндра, поршня и рабочей жидкости.
Рассматриваемый грузовой фургон Маз часто рассматривается в сравнении с Газелью. Он имеет следующие плюсы:
- Более высокое качество. МАЗ-3650-22 производится на предприятии, которое имеет более чем 70-летний опыт производства. Это означает, что автомобиль имеет лучшее качество сборки и используемых материалов.
- Удобная и комфортная кабина, чем ГАЗельNext. Имеет более высокий потолок, что обеспечивает больше места для головы водителя и пассажиров. Кроме того, она отличается более удобной посадкой и продуманным расположением органов управления.
- Современные системы безопасности. В базовую комплектацию Маз входит ABS, ESP, EBD и другие системы. Кроме того, машина может быть дополнительно оснащенаairbag для водителя и пассажиров.
Но есть и минусы. Один из них — более высокая цена грузового фургона Маз, покупка которого обойдется в сумму около 2.9 млн. рублей. Для сравнения стоимость Газели начинается с 2.3 млн. рублей. Еще один недостаток — более узкая сеть сервисных центров в России.
Технические характеристики
При рассмотрении особенностей техники важно выделить характеристики грузового фургона Маз:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 5.99х2.1х2.645 |
Колесная база, м | 3,57 |
Клиренс, см | 17 |
Погрузочная высота, см | 73 |
Габариты отсека для грузов (ДхШхВ), м | 3.41х1.85х1.87 |
Объем бака для топлива, л | 80 |
Грузоподъемность, т | 0,76 |
Снаряженная / полная масса, т | 2.73 / 3.49 |
Двигатель
Мотор МАЗ-3650-22 —HFC4DE1-1D. Это рядный 4-цилиндровый дизельный агрегат с турбонаддувом. Имеет рабочий объём 2.746 литра и развивает мощность 149,5 л.с. при 3600 об/мин. Крутящий момент составляет 350 Н*м при 1800 об/мин.
Двигатель соответствует нормам Евро-5, оснащен системой впрыска CommonRail, турбокомпрессором с изменяемой геометрией и системой рециркуляции выхлопных газов (EGR).
Мотор имеет алюминиевый БЦ и чугунные гильзы, которые значительно повышают устойчивость к большим нагрузкам. Имеется прямой впрыск, система смазки и охлаждения, а также другие опции. HFC4DE1-1D устанавливается на различные модели автомобилей, в том числе на МАЗ-3650-22. Он характеризуется высокой надежностью, экономичностью и экологичностью.
Работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» ZOMAX/ZM6T82. Обеспечивает плавный и бесшумный ход автомобиля, а также позволяет выбрать оптимальную передачу для различных условий движения. Имеет передаточные числа от 4.111 до 0.5.
Грузовой отсек МАЗ-3650-22
Отсек для грузов имеет длину 3.41 м, ширину 1.85 м и высоту 1.87 м. При этом полезный объем, который может использоваться для перевозки, составляет 12.2 куб. метра. Он выполнен из оцинкованной стали, что защищает от коррозии. Пол покрыт износостойким материалом.
Внутреннее пространство может быть разделено на отдельные отсеки с помощью перегородок. Это позволяет перевозить различные виды грузов, которые не должны соприкасаться друг с другом.
В задней части расположена распашная дверь, которая обеспечивает удобный доступ к грузу. В боковых стенках находятся боковые двери, которые также можно использовать для погрузки и разгрузки.
В зависимости от комплектации задняя часть может иметь следующие опции:
- Рефрижератор. Устанавливается в задней части грузового отсека. Состоит из холодильного агрегата, который производит холод, и испарителя, охлаждающего воздух в грузовом отсеке.Рефрижераторы бывают различных типов в зависимости от мощности и объема холодильного агрегата. Для грузового отсека МАЗ-3650-22 можно использовать изделия от 5 до 10 кВт.
- Кондиционер. Монтируется на крыше грузового отсека. Состоит из компрессора, конденсатора, испарителя и вентилятора.Кондиционеры бывают различных типов в зависимости от мощности и рабочей площади. Для рассматриваемого авто используется узел от 2 до 5 кВт.
- Пневмоподвеска. Ставится на задние колеса автомобиля. Состоит из пневмобаллонов, которые заполняют воздухом, и пневмокомпрессора, накачивающего воздух в пневмобаллоны. Позволяет регулировать высоту грузового отсека в диапазоне от 100 до 200 мм. Это облегчает погрузку и разгрузку, а также повышает комфорт при движении авто по неровным дорогам.
Также возможен вариант использования авто в качестве микроавтобуса, но в таком случае задняя часть переделывается с учетом перевозки пассажиров.
Рабочее место водителя
Водительское место машины отличается высокой эргономичностью и комфортом. Оно оснащено всем необходимым для безопасной и комфортной эксплуатации и имеет следующие особенности:
- регулируемое рулевое колесо и сиденье — позволяет подобрать оптимальную посадку для водителя любого роста и комплекции;
- развитая система вентиляции и отопления — обеспечивает комфортную температуру в кабине в любую погоду;
- современное оборудование — облегчает управление автомобилем и делает его эксплуатацию более безопасной.
Кабина машины имеет достаточно богатую комплектацию уже в базе. Здесь доступен кондиционер, парктроник, круиз-контроль, ЦЗ, МП3, мультируль, износостойкое покрытие пола, сдвижная дверь сбоку и т. д.
Качество материалов, используемых в отделке, соответствует современным стандартам. Пластиковые детали имеют приятную текстуру, а тканевая обивка сидений прочная и износостойкая.
Рабочее место оснащено достаточным набором систем безопасности, о которых уже упоминалось выше. Это касается ABS, ESP и EBD. Также имеются ремни и airbag. Управление осуществляется с помощью рулевого колеса, рычага КПП и педалей. Руль имеет оптимальную форму и размер, что обеспечивает удобный хват. Рычаг КПП расположен удобно и имеет четкую фиксацию в крайних положениях. Педали расположены в эргономичном положении и имеют достаточный ход.
Приборная панель расположена напротив водителя и включает в себя стандартный набор приборов: спидометр, тахометр и другие. Также есть бортовой компьютер, который устанавливается в кабине автомобиля. Отображает информацию о работе машины, включая скорость, расход горючего, температуру мотора и другие данные. Позволяет водителю контролировать работу автомобиля и своевременно принимать меры по устранению неисправностей.
Камера заднего вида смонтирована в задней части машины. Она передает изображение на монитор, облегчает маневрирование при движении задним ходом, а особенно в условиях ограниченной видимости.
Рабочее место имеет размеры 1.6х1.44х1.38 м, что обеспечивает достаточный простор для водителя и пассажиров. Оно отличается высокой эргономичностью, комфортом и безопасностью.
В зависимости от конфигурации 3650-22 может быть оснащен различными технологическими инновациями, такими как системы безопасности, навигационные устройства и мониторинг состояния транспорта. Эти функции обеспечивают не только защиту, но и повышенную эффективность использования.
Заключение
Грузовой бус МАЗ-3650-22 представляет собой современное транспортное средство, разработанное белорусским производителем. Эта модель предназначена для эффективной перевозки грузов на средние и дальние расстояния, что делает ее привлекательной для различных отраслей бизнеса, включая торговлю, строительство и логистику. Оснащенная современными технологиями, она обеспечивает комфорт и безопасность во время грузоперевозок.
Транспортное средство конкурирует на рынке с другими моделями, такими как Газель. Факторы, влияющие на выбор между МАЗ-3650-22 и иными моделями, включают грузоподъемность, технические характеристики, ценовую конкуренцию, удобство управления и репутацию производителей.
Окончательное решение зависит от уникальных потребностей клиента, предпочтений и спецификаций бизнеса. При этом важно учитывать, как технические аспекты, так и факторы экономической эффективности. Это позволяет сделать обоснованный выбор в пользу 3650-22 в контексте конкретных задач и требований предприятия.