Карьерный самосвал Белаз 75440

Белаз 75440 — крупнотоннажный карьерный самосвал, созданный для решения задач в трудных горных условиях. Предназначен для транспортировки больших объемов полезных ископаемых на открытых разработках месторождений. Способен работать в температурном режиме от -50 до +50 градусов Цельсия, имеет продуманную конструкцию и характеристики. Ниже разберемся с особенностями машины, параметрами и нюансами конструкции.
О производителе
Белорусский автозавод (Белаз) входит в число крупнейших автопроизводителей карьерной техники. Его история тесно связана с развитием горнодобывающей промышленности не только в Советском Союзе, но и во многих странах мира.
Созданный в послевоенные годы, Белаз быстро стал флагманом советского машиностроения. Первые карьерные самосвалы, сошедшие с конвейера, были настоящим прорывом в отрасли. Их мощность, грузоподъемность и надежность позволили значительно повысить эффективность горных работ.
С годами завод продолжал развиваться, совершенствуя продукцию. Модели бренда становились более мощными и технологичными. Инженеры предприятия постоянно работали над повышением грузоподъемности самосвалов, улучшением проходимости и маневренности. Параллельно с этим велись работы по созданию новых видов техники, необходимых для комплексной механизации горных работ.
Белаз всегда был на переднем крае технологического прогресса. Он одним из первых в отрасли начал применять новые материалы, современные устройства управления и автоматизации. Это позволило создать уникальные машины, способные работать в экстремальных условиях.
Сегодня Белаз — не просто завод, а крупный международный холдинг, продукция которого пользуется спросом во многих странах. Карьерные самосвалы можно встретить на крупнейших горнодобывающих предприятиях, участвуют в строительстве крупных инфраструктурных проектов.
Технические характеристики Белаз 75440
Перед рассмотрением особенностей машины выделим характеристики самосвала Белаз:

Мощность мотора — 435 л. с;
Количество скоростей — 5 вперед, 2 назад;
Вместительность кузова — 14.5 куб. м без «шапки» и 19.2 куб. м с ней;
Габариты — 7.25х4.65х4.010 м;
Топливный бак — 490 л;
Гидравлическая система — 160 л;
Грузоподъемность —  32 т;
Масса машины без груза — 23.7 т;
Время подъема / опускания кузова — 12 / 14 л.

Параметры двигателя
Силовой агрегат самовала Белаз 75440 представляет собой мощную и надежную силовую установку, созданную для эксплуатации в тяжелых условиях. Это дизельный 4-тактный агрегат с рядной позицией шести цилиндров. Современные технологии, такие как электронный узел управления, прямой впрыск, газотурбинный наддув и промохлаждение, дают большую эффективность и стабильную работу.
При номинальной мощности в 435 «лошадей» на 2100 об/мин двигатель демонстрирует впечатляющий момент в 1992 Н*м при 1400 об/мин. Рабочий объем составляет 15 л, что в сочетании с диаметром цилиндра 13.7 см и ходом поршня 17 см позволяет достичь оптимального соотношения мощи и экономичности. Удельный расход — 215 г/кВт*ч, что делает мотор достаточно экономичным.
Чистка воздуха включает 3-ступенчатую очистку с использованием фильтрующих узлов сухого типа. В комплексе это гарантирует надежную защиту от загрязнений. Отработавшие газы выводятся через кузов, что способствует улучшению условий эксплуатации.
Смазка реализована по принципу «мокрого» картера, где масло охлаждается водомасляным теплообменником. Это дает возможность поддерживать стабильную температуру и продлевает ресурс. Жидкостный узел с принудительной циркуляцией эффективно поддерживает рабочую температуру, а электростартерная система пуска обеспечивает надежный запуск.
Трансмиссия
В основе КПП лежит гидромеханическая передача. Представляет собой уникальное сочетание гидродинамического и механического принципов передачи момента. Ее ключевой элемент — комплексный 1-ступенчатый блокируемый гидротрансформатор. Он плавно передаетмомент от ДВС к КПП, обеспечивая плавный разгон и защиту трансмиссии от перегрузок. При достижении определенной скорости гидротрансформатор блокируется, и момент передается напрямую, повышая эффективность КПП.
Вальная коробка передач с фрикционными муфтами дополняет гидротрансформатор. Первые управляются системой автоматического и командного управления, позволяют плавно и точно переключать скорости.
Система автоматического и командного управления играет ключевую роль в работе трансмиссии. Она обеспечивает автоматическое переключение передач в зависимости от нагрузки и скорости движения, а также позволяет оператору вручную выбирать нужную скорость. Благодаря такой системе, водитель может сосредоточиться на управлении самосвалом, не отвлекаясь на переключение.
Ходовая
Высокая грузоподъемность самосвала Белазобусловлена продуманной конструкции ходовой части. Зависимая подвеска гарантирует жесткую связь между колесами одной оси, что повышает грузоподъемность и устойчивость. Продольные рычаги служат для поддержания моста и обеспечивают перемещение в вертикальной плоскости.
Главные шарниры позволяют мосту перемещаться относительно рамы авто, компенсируя неровности. Штанги поперечного типа обеспечивают жесткость конструкции и предотвращают смещение моста в поперечном направлении.
Пневмогидравлические цилиндрыработают за счет совместного использования сжатого воздуха и гидравлической смазки. Сжатый воздух создает давление в системе, которое передается на масло, вызывая движение поршня.
Особенность расположения — по два цилиндра на ось спереди и мостовую часть. Такая особенность обеспечивает равномерное распределение нагрузки и улучшает управляемость. Различный ход поршня передних и задних цилиндров позволяет оптимизировать работу подвески в различных условиях.
Передние цилиндры в 30 см обеспечивают больший ход подвески, что улучшает проходимость. Задние цилиндры на 27 см имеют более короткий ход, что позволяет оптимизировать устойчивость машины.
Дополнительные особенности:

прочная рама из легированной стали;
коробчатые лонжероны;
ковшовый сварной кузов с нагревом;
механический ведущий мост;
два кардана открытого вида с муфтой около ДВС.

Гидравлическая система
Гидросистема карьерного самосвала Белаз представляет собой сложный инженерный комплекс, обеспечивающий работу ключевых механизмов машины: опрокидывание кузова, управление рулем и привод тормозной системы. Объединение таких функций в единую систему позволяет оптимизировать работу, повысить эффективность и надежность.
«Сердцем» системы являются шестеренные помпы, обеспечивающие непрерывную подачу жидкости под высоким давлением. Их производительность, достигающая 277 куб. дм/мин при 2100 об/мин, позволяет быстро и эффективно выполнять требуемые операции.
Опрокидывание кузова осуществляется с помощью телескопических цилиндров 3-ступенчатой конструкции. Наличие одной ступени двойного действия обеспечивает плавное и контролируемое движение как вверх, так и вниз. Время подъема кузовной системы составляет всего 12 с, а опускания — 14 с, что значительно повышает производительность.
Рулевое управление также гидравлическое, что обеспечивает плавность и точность поворотов даже при полной массе. Гидравлическая система связана с общей системой, что позволяет оптимизировать расход жидкости и снизить нагрузку на насос.
Тормозная система также приводится в действие гидравликой. Это дает быстрое и эффективное торможение даже при экстремальных условиях работы.Максимальное давление в гидросистеме составляет 17 МПа, что гарантирует надежную работу всех механизмов даже при самых высоких нагрузках. Высокая степень фильтрации жидкости (10 мкм) обеспечивает чистоту системы и предотвращает преждевременный износ ее компонентов.
Рулевое и тормоза
Белаз 75440 требует надежных и эффективных систем управления и торможения. Обе эти системы спроектированы с учетом высоких нагрузок и специфики работы в тяжелых условиях.
Рулевое соответствует ISO 5010. Угол поворота управляемых колес составляет 35 градусов, что обеспечивает достаточно маневренность для такой крупногабаритной машины. При этом радиус поворота составляет 8.4 м, а габаритный диаметр поворота — 19.9 метра. Эти параметры позволяют самосвалу эффективно маневрировать на ограниченных пространствах карьера.
Тормозная система также соответствует международным стандартам безопасности ISO 3450 и состоит из нескольких взаимодополняющих систем:
Рабочая — обеспечивает основное торможение самосвала. Оснащается дисковыми тормозными механизмами с парой колодок на один диск для колес спереди и многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозами для задних колес. Такая конструкция обеспечивает эффективность торможения даже при полной загрузке. 
Стояночная — предназначена для длительной фиксации самосвала в неподвижном состоянии. Представляет собой дисковый тормоз на ведущем валу основной передачи с пружинным приводом и гидроуправлением.
Вспомогательная — используется для дополнительного торможения в экстремальных ситуациях или при снижении скорости на спусках. Она оснащена многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозными механизмами задних колес с гидроприводом.
Запасная — гарантирует торможение в случае выхода из строя основной тормозной системы. Здесь задействован исправный рабочий контур.
Таким образом, тормозная система Белаз 75440 обеспечивает максимальную безопасность движения, позволяя оператору эффективно управлять машиной даже в трудных условиях.
Кабина Белаз 75440
Многие планируют купить самосвал Белаз 75440, благодаря продуманной кабине. Это настоящий рабочий кабинет, спроектированный с учетом специфики тяжелых условий эксплуатации. Несмотря на функциональность, салон отличается эргономичностью и комфортом.
Приборная панель сделана в строгом промышленном стиле и располагает необходимой информацией о состоянии машины. Все приборы и органы управления установлены интуитивно понятно и находятся в зоне легкой досягаемости. Большая часть информации дублируется на ЖК-дисплее, что позволяет водителю быстро оценить текущее состояние систем самосвала.
Материалы для отделки салона выбираются с учетом прочности, износостойкости и устойчивости к агрессивным средам. Преимущественно используются высококачественные пластики, металл и прочные ткани. Все материалы обладают повышенной устойчивостью к вибрациям и перепадам температур, что обеспечивает долговечность салона в самых суровых условиях эксплуатации. Уровень звука — до 80 дБ.
Комфорт водителя является одним из приоритетов при проектировании салона. Сиденье имеет пневматическую подвеску, что позволяет регулировать жесткость и высоту в соответствии с индивидуальными предпочтениями оператора. Рулевое колесо также регулируется по, что позволяет водителю занять удобное положение. 
Багажный отсек в традиционном понимании отсутствует. При этом в салоне Белаза предусмотрено множество различных ниш, полочек и карманов для хранения небольших предметов. Также, под сиденьем водителя расположен дополнительный ящик для инструментов или других вещей.
Заключение
Цена самосвала Белаз на вторичном рынке может достигать 30-50 млн. рублей, но она вполне оправдана. За десятилетия существования завод сумел создать уникальные модели, способные работать в самых экстремальных условиях. Белорусские карьерные машины отличаются грузоподъемностью и надежностью.    Они неприхотливы и способным служить долго и без поломок.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 52
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 01-01-1970 / Обновлено: 19-09-2024
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: