7 ноября белорусское автомобилестроение отметило свое 70-летие

Белорусское автомобилестроение отметило 7 ноября свое 70-летие. В этот день много лет назад в 1974 году первые пять самосвалов МАЗ-205 были представлены на параде в Минске, что послужило первым толчком в развитие собственного машиностроения в республике. На протяжении всего времени Минский автозавод освоил шесть поколений автомобилей практически всех направлений. Самосвал МАЗ-205 был первым в истории автомобилем белорусского производства.

Самосвал оказался крайне востребован в карьерах, на заводах и строительных площадках, где использовался для перевозки песка, щебня и цементобетона. Благодаря капотной конструкции кабины, пятиступенчатой коробке передач и гидроусилителю руля грузовик того времени считался прогрессивным. Тогда кабину собирали из деревянного каркаса и обшивали «вагонкой», поверх которой крепили металлические листы черного цвета.

Мощность двигателя по сравнению сегодняшним меркам при грузоподъемности в 5 тонн была всего лишь 110 л.с, а максимальная скорость составляла 60 км/ч. Сегодняшнее поколение самосвалов поднимают более 20 тонн груза и включают до 435 л.с. Стоит отметить, что «прадед» сегодняшних грузовиков был спроектирован конструкторами Ярославского автозавода и минскими специалистами.

На протяжении 70 лет на Минском автозаводе было разработано более 500 моделей автомобилей, которые используются по всему миру, освоены практически все направления большегрузной техники. Сейчас завод работает над новой техникой и внедряют идею «умного» грузовика, который будет главным помощником водителю на дороге.

К тому же МАЗ разработал и выпустил грузовики класса Евро-6, тогда как в России только осваивают категорию Евро-5. К 2020 году МАЗ планирует выпускать собственные моторы – совместный с китайской компанией Weichai Power. Завод строится в индустриальном парке «Великий камень».

МАЗ участвовал в становлении многих заводов, в том числе БелАЗа в Жодино, МоАЗа в Могилеве и МЗКТ в Минске. Многотонные самосвалы и строительно-дорожные машины сначала выпускали в Минске, а потом было решено передать производство и документацию новым предприятиям. Белорусские специалисты также помогали в создании КамАЗа.

Главной задачей белорусского автомобилестроения - оставаться конкурентоспособным и расширять географию поставок. Этому должны способствовать инновации: развитие новых линеек автомобилей, выпуск собственных двигателей, а также сотрудничество с зарубежными производителями оборудования для спецтехники.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 1 Просмотров: 1463
Автор новости: / Дата публикации: 18-11-2017
Комментарии
Владимир Герман Пермь 18.11.2017

70 лет - значительная дата, но белорусским производителям нет времени для долгих празднований. Сейчас как никогда остра конкуренция, и им приходится активно бороться за доверие покупателей.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: