Проблемы оказания услуг международными автоперевозчиками в РБ
23 февраля 2017 года в республике Беларусь была организована встреча предпринимателей в сфере транспорта и замглавы Минтранса РБ Алексея Авраменко с целью принятия практических шагов по упрощению ведения бизнеса.
Интересы белорусских перевозчиков представляла Ассоциация международных автоперевозчиков «БАМАП».
Руководитель организации заявил, что правительство предъявляет слишком много требований к бизнес-структурам в данной области. Например, в отличие от других стран, по законодательству РБ, водители категории «ВЕ» и «СЕ», осуществляющие международные автоперевозки, не могут иметь водительский стаж, менее чем 2 года.
Требуется изменить основания прекращения действия лицензии для лицензируемой категории автоперевозчиков. В случае фиксирования административного правонарушения, следует ограничиться приостановлением действующей лицензии до момента выполнения предписаний, выданных надзорными органами. И, лишь после невыполнения законных требований властных структур в оговорённые сроки, принимать к недобросовестному международному автоперевозчику более жёсткие меры.
Транспортно-экспедиционная сфера является одной из важнейших составляющих международного товарооборота. Грамотный подход со стороны государства с целью её регулирования предполагает увеличение объёмов грузоперевозок и, как следствие, создание активной позиции страны на мировом рынке.
По мнению руководителя Ассоциации международных экспедиторов и логистики («БАМЭ2) контролирующие органы нередко злоупотребляют своими обязанностями и при фиксации самых формальных нарушений охотно накладывают на экспедиторов и логистов санкции, несоизмеримые с обнаруженным нарушением.
Всё это способствует снижению деловой активности международных автоперевозчиков. В Минтрансе РБ с пониманием отнеслись к существующим проблемам и пообещали в короткие сроки подготовить предложения, которые позволят откорректировать нормативно-правовые документы в интересах предпринимателей.
Перевозчикам надо создавать условия для развития на законодательном уровне, а не тормозить развитие разными законами. Некоторые их которых вообще никому не нужны.
Очень хорошо, что на эту встречу были приглашены представители перевозчиков, ведь только при их участии можно сделать рациональные, и действительно практические шаги.
То, что в Беларуси государственные структуры делают шаги навстречу перевозчикам, очень радует. Остается ожидать, что эти действия будут успешны.