Балтийские порты остаются без работы
Отсутствие грузопотока из Беларуси в порты Латвии вынуждает Ригу искать альтернативные источники дохода в бюджет. Политическое противостояние загнало национальную транзитную отрасль в стадию регресса.
В ноябре прошлого года латвийское правительство обратилось к российской стороне с просьбой сохранить часть грузопотока для портов Латвии. К сожалению, вмешались средства массовой информации. Противостояние с журналистами привело к негативной реакции со стороны России, которая до настоящего времени продолжает сокращать транзит своих грузов, идущих через Латвию.
Тогда латыши обратились к белорусскому транзиту. Ведь половину грузопотока в 2019 дала республика Беларусь, грузы которой прошли через балтийские порты. Это были калийные удобрения и продукция машиностроения. Доля грузов, которые Беларусь направляла через Клайпеду, составила почти 30,5%. Совокупная стоимость товарооборота превысила 10 миллиардов.
Потеря грузов грозит портам Латвии банкротством. Ведь деятельность этого порта формирует 7% ВВП и обеспечивает около 58 тысяч рабочих мест. А всё население вклады 150000. И вполне очевидно, если порт обанкротится, это будет весьма ощутимо для города. Но после минувших президентских выборов в Белоруссии Литва поддержала идею давления на Минск.
Рига конечно же присоединилась к процессу негативного отношения к Белоруссии, но делала это словно по принуждению. Латвийские власти даже планировали встречу Лукашенко в Риге. Но это было до коронавируса, и пандемия спутала эти планы.
Также перед выборами в Риге был министр иностранных дел Белоруссии Владимир Макей, который провёл встречи с руководством. В свою очередь латвийский министр иностранных дел Эдгар Ринкевич призывал не выступать агрессивно и высказался против санкций Минска.
Политика стран Прибалтики сегодня переживает не самые лучшие времена, а вместе с ней и благополучие экономики этих стран под угрозой. Отсюда вывод - не следует смешивать политику с экономикой. Это негативно отражается на благосостоянии граждан обеих сторон и ни к чему хорошему не приводит.
Министр сообщения Литвы заявил в начале января, что не хочет отказываться от белорусского грузопотока. Но совершенно непонятно, как можно сохранить белорусский транзит, если страны Прибалтики выступают против Александра Лукашенко. Шарада, которую разгадать достаточно сложно...