В Белоруссии до сих пор автомобилисты предпочитают не проходить техосмотр

Правительство Беларуси неоднократно поднимало проблему прохождения техосмотра владельцами автотранспорта. В настоящее время огромное число автомобилистов просто игнорируют данную процедуру.

За первые 10 месяцев прошлого года число прошедших техосмотр транспортных средств сократилось почти на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Если в органах УГАИ МВД республики зарегистрировано 3 млн 600 тысяч единиц автотранспорта, то количество прошедших техосмотр не превысило 600 тысяч автомобилей. 

Впервые неблагоприятная ситуация заявила о себе ещё в 2014 году после введения системы дорожного сбора. Уплата данной пошлины является основанием для прохождения техосмотра в Беларуси. Поэтому владельцы автотранспорта, которые не оплатили дорожный сбор, не могут получить допуск на прохождение технического осмотра.

Бюджет при этом недополучает огромные суммы и соответственно терпит убытки. Отвязать оплату дорожного сбора от техосмотра планировали ещё девятнадцатом году, но этого так и не произошло. Лукашенко в ноябре 2020 года поднял эту проблему, но пока она еще не решилась. Предполагалось рассмотреть два варианта нового механизма уплаты дорожного сбора.

Первый вариант заключается в том, чтобы отменить пошлину и взамен ввести новый налог, оплачивая его в зависимости от того, сколько месяцев в году водитель планирует ездить по дорогам. То есть предоставить платить за тот период, за который водитель планирует ездить. Второй вариант решения проблемы - это включить сбор в стоимость топлива. 

техосмотр в Беларуси

У первого варианта больше всего сторонников, но тут возникает вопрос – как проконтролировать, кто сколько в году ездит на машине? Сделать технически это достаточно сложно, так как нужно привлечь к этому много средств для фото и видеофиксации и разработать специальные программные средства.

Поэтому Беларусь пока не готова к первому варианту развития событий. Второй вариант - это предложение включить техосмотр в оплату топлива, но и н имеет также негативные моменты, так как не платить этот сбор будет невозможно. А кто больше ездит, тот соответственно будет больше платить. Но налог должен быть в пределах разумного.

Кроме того, власти опасаются резкого подъема цен на топливо. Минск не хочет, чтобы это произошло. Все нужно сделать так, чтобы после принятия решения по дорожному сбору не было негативных последствий.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 169
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 23-02-2021 / Обновлено: 04-04-2021
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: