Беларусь намерена перейти на безразрешительную систему
Газета «Рэспублiка» опубликовала интервью с министром транспорта и коммуникаций Алексеем Авраменко. В нём глава национального транспортного ведомства рассказал о сложностях «пандемического 2020 года» и чётко изложил стратегическую базу дальнейшего развития отрасли.
Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в развитие транспортного комплекса Беларуси. Все намеченные показатели являются важными элементами государственной программы социально-экономического развития до 2025 года. Предусмотрено введение целого ряда мер, которые позволят ускорить поступательный рост грузооборота и объёмов пассажирских перевозок.
На сегодняшний день необходимо восстановить и нарастить показатели перевозки грузов и пассажиров в Беларуси всеми видами транспорта, принимая во внимание тот факт, что коронавирусная инфекция не исчезла, а продолжает оказывать негативное влияние на всю отрасль.
Безусловно, можно заявлять о стабилизации ситуации, вызванной ограничениями в Европе, поэтому необходимо воспользоваться сложившимися условиями и максимально восстановить года авиационное, железнодорожное и автомобильное сообщение, ориентируясь на уровень 2019 года. Каждому блоку транспортной отрасли республики поставлены определённые задачи.
Автотранспорт должен сосредоточиться на наращивании объёма экспорта услуг. Для этого перевозчики получат целый комплекс преференций от государства. В частности, будет увеличено количество квот разрешений и приняты меры к переходу на новую безразрешительную систему. Переговоры об этом ведутся с рядом стран.
Однако, национальные перевозчики должны сосредоточиться на решении проблемы обновления автопарка за счёт приобретения электрифицированных транспортных средств. К 2025 году доля электрического транспорта должна составить не менее 30 процентов. Пока речь идёт о пассажирских автобусах, но в дальнейшем необходимо задуматься о широком использовании сети электрических грузовиков и легковых автомобилей в целом.
В области железнодорожного транспорта основным направлением станет развитие контейнерного сегмента грузовых перевозок в направлении Запад — Восток — Запад, а также расширение географии и маршрутов следования. Правительство намерено завершить реализацию проекта по электрификации участка Жлобин — Калинковичи — Барбаров. Это позволит запустить на данное направление современный железнодорожный транспорт.