Беларусь отправляет нефтепродукты в Россию и Украину
По сообщению литовских СМИ, руководство Klaipedos nafta высказывало опасение в том, что потеря белорусского грузового экспорта наиболее сильно ударит по литовской экономике в 2025 году.
В конце 2020 года было принято решение об остановке экспорта белорусских нефтепродуктов через порты Клайпеды. Местное руководство опасается, что власти сократят меры государственной поддержки. На этом фоне обостряется конкурентная борьба между перевозчиками.
Тем временем Беларусь продолжает наращивать экспорт авиамоторного топлива в Украину. Видимо, европейская санкционная политика нисколько не мешает украинским партнёрам придерживаться собственных экономических интересов. Поставки в Украину выросли в 5 раз.
Беларусь увеличивает объёмы перевозок. С начала 2020 года белорусской и российской железной дорогой было перевезено 27 млн тонн грузов. Это на 4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Положительная динамика сохраняется в том числе и в рамках подписанных с Россией соглашений по перевалке белорусских нефтепродуктов через порты Ленинградской области.
Эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение объёмов рынка в сфере грузоперевозок между Россией и Беларусью, принимая во внимание тот факт, что настоящий период характеризуется переориентацией товарных потоков по российским логистическим коридорам.
Реализация нового проекта по перевозке белорусских нефтепродуктов через российские порты является наглядным примером того, как в сжатые сроки удалось разработать новые логистические маршруты и сохранить при этом экономическую целесообразность с учётом интересов обеих сторон.
Литовская компания АО «Клайпедос нафта», официально сообщает о падении доходов более чем на 20%. Пока положение спасают государственные инвестиции, но подобная ситуация не может продолжаться длительное время.
Ранее Банк Литвы сообщал, что национальная экономика замедлит свое восстановление из-за санкций, которые были приняты против Белоруссии. Минск решил перенаправить потоки транспортировки своих калийных удобрений из Литвы в Россию.
Отметим, что грузы из Белоруссии составляют свыше 32% от общего объема грузов, проходящих через порт Клайпеды. Ожидается, что в декабре экспортные поставки через Литву будут полностью остановлены, что вызовет значительные убытки у литовских компаний.