Беларусь защищает свои интересы

С 9 декабря грузовой автотранспорт, въезжающий на территорию Беларуси из Польши и Литвы, должен использовать электронные навигационные пломбы. используются навигационные пломбы. 7 декабря Национальный правовой интернет-портал опубликовал соответствующие постановление правительства Беларуси.

В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков считают, что это существенно увеличит расходы транспортных компаний. Кроме того, увеличится период доставки груза за счёт времени, потраченного на ожидание в очереди для установки навигационных пломб.

Вызывает тревогу и стоимость оборудования, которая в настоящее время составляет около 100 евро. Правительство Беларуси приняло решение об увеличении тарифа на услуги по установке навигационных пломб. По оценкам польской стороны, в случае введения обязательной установки пломб на границе с Украиной, Литвой и Польшей белорусский бюджет может ежегодно получать около 680 млн белорусских рублей или 233 млн евро.

Впервые навигационные пломбы республика Беларусь ввела в 2020 году. Тогда их применение основывалось на неоднократных нарушениях перевозчиком своих обязанностей в отношении таможенных процедур. Летом 2021 года было введено обязательное опломбирование грузовиков, въезжающих с территории Литвы.

навигационные пломбы

В Польше считают, что введение Беларусью дополнительных гарантий безопасности перевозки грузов является нарушением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. Президент ZMD Ян Бучек высказался по данному вопросу:

- Принуждение к использованию электронных пломб не соответствует Конвенции и является попыткой исключить систему МДП из таможенных гарантий автомобильного транспорта.

Он указывает, что Конвенция МДП создает надежную и независимую систему гарантирования таможенных и налоговых платежей, защищая коммерческую информацию перевозчика. Использование белорусскими таможенными органами навигационных пломб открывает им доступ к ценным сведениям, представляющими собой конфиденциальную информацию.

Новые правила не распространяется на грузы, следующие транзитом через Польшу и Литву из Калининграда в Россию, а также большегрузные и/или крупногабаритные транспортные средства, для проезда которых требуется специальное разрешение. Спутниковые навигационные пломбы позволяют в режиме реального времени следить за движением транспортных средств.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 138
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 05-12-2021 / Обновлено: 23-02-2022
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: