Через Беларусь идет 90 процентов всего железнодорожного транзита в Россию

Белорусская железная дорога решила не повышать тарифы на перевозку грузов российских перевозчиков, а по некоторым намерена даже снизить. Об этом заявили представители БЖД на «круглом столе» «Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов», который состоялся в Деловом и культурном комплексе Посольства Беларуси в России.

Очевидна взаимная выгода российского бизнеса и белорусских железнодорожников. БЖД считается основной для прохождения из Европы в Азию. Так что возможности БЖД имеют решающее значение для перевозки грузов российских перевозчиков. К тому же Союзное государство дает нашим странам дополнительное преимущество. 90% всего железнодорожного транзита в Россию и из нее идет через Беларусь, что составляет 29 млн тонн грузов. Из России поставляется 8,3 млн тонн грузов, ввозимых по железной дороге в Беларусь. Из Беларуси в Россию доставляют 14 млн тонн по БЖД.

БЖД предлагает обширную сеть маршрутов. Грузы идут из Смоленска через Витебск, Полоцк в Даугавпилс. Также из Смоленска их везут через Минск и Брест в Польшу. Есть выход на Вильнюс и далее в порт Клайпеда. Через Литву грузы с основной территории России и через Беларусь идут в Калининград. Получается около 10 млн тонн в год. Важным в структуре транзитных перевозок является каменный уголь. За десять месяцев прошедшего года перевезено 17 млн тонн российского каменного угля, или 60 % белорусского транзита каменного угля. В перспективе БЖД планирует организовать через порт новое направление перевозки угля. На сегодня большая часть его идет через Польшу. Также важным грузом являются нефтепродукты и сжиженный газ. Черный металл идет через Беларусь в Калининград, а далее во Францию и другие страны ЕС. Как и у зерна нет положительной динамики, но в новом году динамика возможна. В 2018 году планируется снизить тариф на перевозку зерна.

БЖД развивает и новые грузоперевозки – из Европы в Китай. В апреле 2017 года подписано соглашение между Китаем, Белоруссией, Германией, Казахстаном, Монголии, Польши и России по перевозкам между железными дорогами и сотрудничества по организации контейнерных поездов в сообщении Китай-Европа. В сентябре в Китае состоялись переговоры по реализации этого соглашения. Планируется следующая встреча в Беларуси. Контейнерные перевозки являются один из главных направлений стратегического развития для БЖД. На протяжении шести лет рост достиг более чем в сто раз. В новом году по БЖД планируют пропустить 250 тысяч контейнеров.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 1 Просмотров: 1251
Автор новости: / Дата публикации: 17-01-2018
Комментарии
Сергей Саратов 24.01.2018

Деловой подход к взаимному интересу, не превышаются тарифы, но и перевозки будут увеличиваться, а с этого и доходы с обоих сторон.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: