Если грузовик с грузом попал в ДТП за рубежом
Если дальнобойщик при перевозке груза в Европе попадает в ДТП – это всегда проблема. Водитель в Европе один, и должен рассчитывать только на себя: никто не подскажет, как правильно действовать. Директор по экспедированию Clever Logistic Poland рассказал, как нужно себя вести при ДТП в странах ЕАЭС. Безусловно, в каждой ситуации имеются свои особенности, но всегда существуют схожие обстоятельства.
Водители, выполняющие перевозку груза в Европе понимают, что юридически груз находится в состоянии таможенного транзита. Именно поэтому водителю, который оказался с грузом на территории стран Евросоюза, следует координировать свои действия в соответствии с таможенным кодексом ЕАЭС.
В зону ЕАЭС входят пять стран. Таможенное законодательство максимально унифицировано, то есть приведено к единообразию, начиная с 2018 года. В том числе, относительно тех действий, которые следует предпринимать в случае ДТП.
- Первое, что нужно сделать при возникновении аварии – это оказать первую помощь возможному пострадавшему. Для этого необходимо вызвать службы пожарной и скорой помощи. Затем важно обозначить место ДТП, чтобы сотрудники ГИБДД могли при приезде правильно оценить ситуацию.
- Для того, чтобы избежать более разрушительных действий и предотвратить возгорание необходимо выключить зажигание. Это позволит обесточить бортовую сеть.
- Нужно оценить повреждения грузового пространства, и если нет второй машины, то дождаться её, чтобы перегрузить груз в другую машину.
- Нужно организовать охрану груза вместе с напарником и попросить полицию о помощи, если это необходимо.
- Важно учитывать разницу во времени, и при необходимости встать пораньше, чтобы успеть сделать все за рабочий день. Создав чат, водитель сможет получать дельные советы от коллег, туда же нужно добавить грузоотправителя, получателя, экспедитора. Так все вопросы будут решаться оперативно и сможете фиксировать все детали для последующего разбирательства.
- Необходимо уведомить о ДТП таможню, заявив, что перевозкой груза будет заниматься другая машина. Отправив туда письмо, не забудьте позвонить и предупредить об этом, так как письмо могут и не прочитать, а водитель с грузом застрянет на границе. Без разрешения таможни пломбу срывать нельзя, но есть и исключения из правил, это прописано в статье 341 п. 5 ТК ЕАЭС.
- Также нужно уведомить страховую компанию о ДТП, при необходимости привлечь местного перевозчика для перевозки груза. В 17 графу CMR нужно записать информацию о смене номеров и причину смены. Перевозчик должен не только сохранить груз, но и подготовить документы для перевозки груза через таможню.
Эти 7 простых правил помогут вам спасти товар и избежать негативных последствий.