Как будут выживать прибалтийские порты?
Уже давно западные страны грозятся неугодным соседям своими санкциями. Недолго думая, наша Россия применила к Прибалтике свои угрозы и приостановила перевозку грузов в портах Прибалтики. Из прибалтийских портов ушла сначала Белоруссия, а затем и Казахстан, выставив на торги акционерное общество «Venspils grain terminal».
Данный терминал специализировался на хранении, переработке, складировании и отправке зерновых и других сельскохозяйственных грузов. Вентспилский порт получал хороший доход от перевалки казахских грузов, теперь они остаются с пустыми карманами. А ведь ранее прибалты были хорошими добрыми соседями.
Россия построила современные и технологические порты Усть-Луга, Высоцк и Приморск. В результате среднее время обработки грузов по сравнению с прибалтийскими сократилось, как и цена портовых работ. К тому же Казахстану выгоднее везти грузы через Россию, пользуясь ее портами. Кроме того, сокращается время транспортировки, так как не нужно тратить время на таможенные формальности.
Казахстан и Россия тесно сотрудничают и их связывают давно добрососедские отношения. Интересен и тот факт, что Евросоюз отказал Прибалтике в субсидии от потери российского транзита, к тому же даже не получат дотации как новые члены ЕС.
От услуг прибалтийских портов отказалась сначала Россия, построив свои современные порта, потом и Беларусь приостановила перевозки грузов. Для белорусов путь через Литву считается самый ближний и поэтому Вильнюс считал угрозы Лукашенко пустыми.
За счет Белоруссии можно было пополнить бюджет Прибалтики, но и здесь они стали банкротом. Жирную точку на прибалтийском транзите уже поставили страны Союзного государства, подписав договор о возможности строительства на Балтике белорусского терминала.
Что касается Латвии и Эстонии, то и они практически остаются не с чем. Россия уже прекратила перевозку своего угля. Латвия просила вернуть хотя бы часть перевозок, но Россия даже не рассматривала данное предложение. Возможно, Прибалтика останется скоро совсем без транзитных грузов.