Некоторые причины нехватки водительских кадров в Европе
На сегодня в сфере международных перевозок в Латвии работают практически 6400 представителей третьих стран – Украины, России, Беларуси, Филиппин, Грузии и других. Однако все перевозчики сталкиваются с главной проблемой – с нехваткой водителей.
Данная проблема коснулась не только Латвию, но и всего Европейского союза. Дефицит водителей отмечен именно в международных грузовых перевозках. Особенно в летние периоды работы, когда в автобусах жарко и работает кондиционер.
Проблема с нехваткой водителей в дальнейшем может только обострится, так как на сегодня средний возраст водителей составляет больше 55 лет. Пожилые водители уходят на пенсию, а замена молодыми водителями совсем небольшая.
Так как латвийцы не хотят идти в дальнобойщики, рынок грузоперевозок заполнили украинцы и французы. Транспортные компании понимают, что работать водителем совсем нелегко, приходится спать и обедать в машине. Риски большие, а зарплата совсем невысокая.
В связи с этим транспортные компании выступают за упрощение ввоза работников из-за рубежа, в том числе предлагая работу белорусским водителем. В противном случае нехватка водителей-дальнобойщиков может негативно сказаться на экономике страны.
В Сети можно натолкнуться на серию рассказов о работе наших водителей за рубежом. Одним из таких является Игорь, постоянно проживающий в Гродно. Игорь сумел устроиться водителем микроавтобуса в польской компании, специализирующейся на по экспресс-доставке грузов.
Сразу оговариваются сроки доставки. Он один и тот же – «вчера»! Это значит, что водитель работает в интенсивном режиме. Не может рассчитывать на плановый отдых. Постоянно находится в стрессовой ситуации, поскольку соблюдение сроков доставки прямо влияет и на престиж компании, и на финансовое благополучие её сотрудников.
Водитель обязательно должен вести журнал учёта рабочего времени. Нарушение законодательства чревато высокими штрафами. Опять же, страдает не только водитель, но и его работодатель. Сотрудник, которые подставляет компанию – долго не продержится на рабочем месте.
Отдельно следует соблюдать важнейшее условие: находясь с грузом во Франции, необходимо пользоваться лишь бесплатными дорогами. Это крайне неудобно, затратно по времени. Но существенно экономит расходы на перевозку грузов. Лишь в этом случае, компания может удерживать рост тарифов, и, таким образом, более-менее успешно конкурировать на рынке доставки.
Даже поверхностное знакомство с условиями работы белорусских водителей за рубежом позволяет сделать неприятные выводы: тяжёлый, напряжённый труд становится малопривлекательным даже для здоровых и амбициозных молодых людей.