Основные положения национальной программы «Транспортный комплекс»
Правительство Беларуси утвердило ряд государственных программ, реализация которых позволит обеспечить доступность и безопасность услуг транспорта, существенно улучшить эксплуатационное состояние автомагистралей, а также определить стратегию развития электротранспорта.
В июньском номере отраслевого журнала «Транспорт & Транзит» подробно освещаются главные положения национальной программы «Транспортный комплекс». Правительство республики считает необходимым наличие развитой бизнес-среды, формирование устойчивой инфраструктуры, улучшение качества транспортно-логистических услуг.
Комплексное решение данных проблем позволит создать монолитную транспортную систему, в рамках которой отечественные предприятия, выполняющие услуги перевозки грузов, будут надёжно защищены от недобросовестной конкуренции.
Для этого, прежде всего, белорусские перевозчики должны быть обеспечены достаточным количеством разрешений. Причём данный процесс должен быть организован на основе всестороннего и взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными партнёрами. Беларусь настойчиво стремиться к выполнению услуг международных перевозок грузов на основе безразрешительных принципов.
Комплектование автопарков перевозчиков должно осуществляться современными, экономичными, экологичными и надежными автотранспортными средствами. Государство обязуется создать для этого благоприятные условия, в том числе для приобретения седельных тягачей экологического класса Евро-6 и выше.
В процессе логистики перевозки правительство настаивает на расширении применения современных информационных технологий. В стране необходимо за короткие сроки создать условия для использования международной товарно-транспортной накладной в виде электронного документа е-CMR, а также электронных форм грузосопроводительных и иных документов.
Национальные транспортные предприятия должны бросить все усилия для освоение новых рынков транспортных услуг. Необходимо добиться снятия на всей территории ЕАЭС ограничений в отношении каботажных автоперевозок грузов. Это позволит существенно сократить объём порожних пробегов.
Данные меры позволяют сосредоточиться на главных направлениях работы транспортного комплекса Беларуси. И в итоге добиться нарастающего успеха в новых условиях, в том числе, связанных с секционной политикой стран Евросоюза.