В Беларуси падают объемы на производствах грузовиков и спецтехники

24 ноября 2016 года президент РБ А.Г. Лукашенко провёл расширенное совещание по вопросу развития стратегии национальной отрасли машиностроения.

Кроме министерских чиновников присутствовали представители республиканских автозаводов.

В частности, поднимался вопрос рентабельности брендовых предприятий белорусского автопрома. Основные проблемы, которые, по мнению главы республики, необходимо срочно преодолевать, следующие:

- низкий потенциал отрасли: по итогам 2016 года показатель составил всего 3%;
- узкая география экспортных поставок;
- недостаточные объёмы выпускаемой продукции.

Более года назад правительство РБ приняло ряд мер для создания предпосылок эффективной работы. Была рефинансирована кредитная задолженность, пополнены оборотные средства. Несмотря на это в отрасли сохраняется дефицит оборотных средств, объёмы производства грузовиков и спецтехники продолжают падать. Данная ситуация отражает мировую тенденцию. Венесуэла задолжала МТЗ 60 млн. белорусских деноминированных рублей. Россия – 90 млн.

Руководитель ОАО «БЕЛАЗ» прокомментировал ситуацию. Конкуренты белорусского гиганта предоставляют свои заказчикам отсрочку платежей от 5 до 7 лет. Белорусское законодательство такой роскоши не позволяет. Оплата должна быть произведена в течении 700 дней.

Для белорусских производителей грузовиков и спецтехники усложнилась обстановка после принятия правительством РФ постановления от 10 сентября 2016 г. «О приоритете товаров российского происхождения». Данный документ устанавливает 15-процентную надбавку на все товары, произведённые за пределами РФ в том числе и на территории РБ.

На совещании были озвучены претензии российских потребителей к качеству продукции белорусского автопрома. В частности, губернатор Брянской области заметил, что трактор МТЗ, который сходит с современного конвейера никуда не годен по сравнению со своим предшественником, произведённым свыше 10 лет назад.

Таким образом, на встрече с Александром Лукашенко открыто говорилось о низком качестве белорусских грузовиков и спецтехники, а также сложностях их реализации за пределами республики.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 2 Просмотров: 756
Автор новости: / Дата публикации: 05-12-2016
Комментарии
Игорь Смоленск 05.12.2016

Странно что наши соседи идут по пути снижения качества продукции, конечно сегмент сейчас техники на просторах широкий, но и он может быть постепенно замещён.

0
0
Ответить
Максим Москва 05.12.2016

Чтобы развивать отрасль машиностроения, прежде всего нужно обращать на качество выпускаемой спецтехники, а потом уже расширять географию экспортных поставок.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: