В Беларуси падают объемы на производствах грузовиков и спецтехники
24 ноября 2016 года президент РБ А.Г. Лукашенко провёл расширенное совещание по вопросу развития стратегии национальной отрасли машиностроения.
Кроме министерских чиновников присутствовали представители республиканских автозаводов.
В частности, поднимался вопрос рентабельности брендовых предприятий белорусского автопрома. Основные проблемы, которые, по мнению главы республики, необходимо срочно преодолевать, следующие:
- низкий потенциал отрасли: по итогам 2016 года показатель составил всего 3%;
- узкая география экспортных поставок;
- недостаточные объёмы выпускаемой продукции.
Более года назад правительство РБ приняло ряд мер для создания предпосылок эффективной работы. Была рефинансирована кредитная задолженность, пополнены оборотные средства. Несмотря на это в отрасли сохраняется дефицит оборотных средств, объёмы производства грузовиков и спецтехники продолжают падать. Данная ситуация отражает мировую тенденцию. Венесуэла задолжала МТЗ 60 млн. белорусских деноминированных рублей. Россия – 90 млн.
Руководитель ОАО «БЕЛАЗ» прокомментировал ситуацию. Конкуренты белорусского гиганта предоставляют свои заказчикам отсрочку платежей от 5 до 7 лет. Белорусское законодательство такой роскоши не позволяет. Оплата должна быть произведена в течении 700 дней.
Для белорусских производителей грузовиков и спецтехники усложнилась обстановка после принятия правительством РФ постановления от 10 сентября 2016 г. «О приоритете товаров российского происхождения». Данный документ устанавливает 15-процентную надбавку на все товары, произведённые за пределами РФ в том числе и на территории РБ.
На совещании были озвучены претензии российских потребителей к качеству продукции белорусского автопрома. В частности, губернатор Брянской области заметил, что трактор МТЗ, который сходит с современного конвейера никуда не годен по сравнению со своим предшественником, произведённым свыше 10 лет назад.
Таким образом, на встрече с Александром Лукашенко открыто говорилось о низком качестве белорусских грузовиков и спецтехники, а также сложностях их реализации за пределами республики.
Странно что наши соседи идут по пути снижения качества продукции, конечно сегмент сейчас техники на просторах широкий, но и он может быть постепенно замещён.
Чтобы развивать отрасль машиностроения, прежде всего нужно обращать на качество выпускаемой спецтехники, а потом уже расширять географию экспортных поставок.