Минск запустит на городские маршруты новые электробусы
Пять электробусов новейшего поколения Е321 «Ольгерд» получил Минск, и это были первые ласточки, которые будут с комфортом перевозить пассажиров. Их первый рабочий маршрут пройдёт под номером 195 на Уручье-2 – МТЗ «Колодищи». Отправка на маршрут запланирована на конец января следующего года. Стоит напомнить, что BKM Holding готов поставить ещё девять таких же электробусов в адрес столичного перевозчика «Минсктранс» для комфортной перевозки пассажиров.
Электробус Е321 визуально напоминает автобус МАЗ последнего поколения. «Ольгерд» отличается внешним видом, габаритами и типом накопления от своего предшественника, выпущенного в 2019 года троллейбуса под брендом «Сябр». Конструкция кузова, окрашенного в желтый цвет под заказ «Минсктранса», абсолютно новая, выполненная с применением современных элементов дизайна. Его длина составляет 12,5 метров.
Литиевые батареи обеспечивают беспрерывный запас хода до 50 км. Причём на электрическом оборудовании, включая электрическое отопление зимой, установленном в электробусе экономить не стоит. Всё учтено. Зарядка «Ольгерда» осуществляется с применением пантографного токоприемника. С этой целью в Минске уже ведётся строительство одновременно нескольких станций ультрабыстрой зарядки.
Для полной зарядки литиевых батарей достаточно потратить 25 минут. А для подзарядки до 85% достаточно 6-8 минут. Для этого будет установлено специальное оборудование на конечных пунктах городских маршрутов.
В белорусских электробусах последнего поколения используются следующие многочисленные опции, которые делают перевозку пассажиров комфортной и безопасной. Это и беспроводной интернет, и система пожаротушения.
На дверях оборудованы так называемые «теплые кнопки». Они позволяют на остановках открывать только те двери, которые нужны пассажиру для входа или выхода из транспорта. Салон рассчитан на 30 мест для сидящих пассажиров. Здесь же предусмотрительно оборудованы два места для инвалидных колясок. Общая пассажировместимость составляет 83 человека.
Учитывая быстрое время подзарядки, электробус весьма удобен в использовании и выгоден. Плюс ко всему экология в городе улучшиться. Так что, скорее всего пятью электробусами город не ограничится. Как только позволит бюджет, подобный транспорт будет заказан вновь.