Автобус МАЗ 131

Автобус МАЗ-131 — модель большой вместимости, разработанная Минским автозаводом в Беларуси.

Единственный вариант был выпущен в 2016-м иориентирован на Африку. Главными особенностями стала усиленная подвеска, увеличенный просвет, улучшенная защита радиатора и кондиционер. Ниже разберемся, в чем особенности техники, и какие особенности она имеет.

История создания автобуса

Автобус МАЗ 131

Первый и последний автобус МАЗ-131 появился в 2016 году. Разработан на базе модели МАЗ-5336. Новая машина получиларяд улучшений:

  • Более современный дизайн. Автобус имеет новый дизайн, выделяющийся более крупными фарами и квадратными линиями кузова.
  • Комфортный салон. В интерьереустановлены более удобные сиденья, улучшена система отопления и вентиляции.
  • Более мощный двигатель. Модель оснащена дизельным мотором большей мощности, что позволило развивать максимальную скорость 90 км/ч.

МАЗ-131 позиционировался как простая в эксплуатации и обслуживании техника, надежная и выносливая. При этом всего был выпущен только один экземпляр машины из-за отсутствия популярности и отказа покупки.

Впоследствии представители завода выпустили модернизированную версию автобуса МАЗ, которая получила ряд изменений:

  • обновленный салон, в нем были установлены новые сиденья, поручни, а также информационные табло;
  • улучшенная система отопления и вентиляции, что позволило улучшить комфорт в салоне;
  • более экологичный двигатель.

Автобус МАЗ 131

Со временем производство новой линейки автобусов также было прекращено. Это было связано с рядом причин:

  • снижение спроса на автобусный транспорт в странах СНГ из-за экономического кризиса;
  • ужесточение требований к безопасности и экологичности автобусов, что потребовало от МАЗа значительных инвестиций в модернизацию производства;
  • конкуренция со стороны других производителей автобусов, которые предлагали более современные и экономичные модели.

В 2022 году компания SUBиз Того начала производство автобусов, которые являются модернизированной версией МАЗ-131. Они оснащены более современными двигателями и трансмиссиями, а также имеют улучшенный дизайн интерьера. Подробнее на них остановимся в отдельно разделе.

Область использования

Автобус МАЗ 131

МАЗ-131 — это городской автобус большой вместимости, активно применяемый для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах. 

Виды перевозок:

  1. Городские. Хорошо подходит для работы на маршрутах с высокой интенсивностью движения.
  2. Пригородные. Способен преодолевать значительные расстояния по дорогам с низким качеством покрытия.
  3. Служебные. Применяется для перемещения сотрудников предприятий, вахтовых перевозок.
  4. Туристические. МАЗ-131 может использоваться для доставки туристов в разные точки, экскурсий.

Вторая жизнь автобуса МАЗ 131 под маркой SUB

В 2022-м компания SUB запустила производство модернизированной версии МАЗ-131. Эти автобусы получили название SUB Tropic. Они сохранили основные особенности, в том числе надежность, выносливость, универсальность и вместимость.

Автобус МАЗ 131

Однако SUBTropic имеет ряд улучшений:

  1. Более современный дизайн. АвтобусSUB получил новую переднюю часть с более крупными фарами и плавными линиями кузова.
  2. Оптимизированный салон. Внутри установлены новые сиденья, поручни, а также информационные табло.
  3. Улучшенная система отопления и вентиляции. Разработчики модернизировали ее, что позволило улучшить комфорт в салоне.
  4. Более экологичный двигатель, соответствующий экологическим стандартам Euro-5.
Важно

SUB Tropic выпускается в двух модификациях: городская и пригородная. Автобусы уже эксплуатируются в Того, Бенине и Нигере.

Они хорошо зарекомендовали себя в сложных условиях эксплуатации. В будущем производство планируется расширить. В компании рассчитывают, что эти автобусы будут пользоваться спросом в странах Африки, где требуется простой и надежный транспорт.

Технические характеристики

При рассмотрении особенностей техники стоит выделить характеристики автобуса Маз:

Технические характеристики Значения
Габариты (ДхШхВ), м 11.45х2.55х3.07
Колесная база, м 5,84
Клиренс, см 28
Снаряженная масса, т 10,4
Полный вес, т 16
Двигатель ЯМЗ-236 БЕ2, 250 л. с, 882 Н*м
КПП 9-ступенчатый автомат
Подвеска спереди / сзади независимая / зависимая (в обоих случаях пневматическая)
Пассажировместимость 72 человека (44 кресла)

На автобусе предусмотрена пневматические и барабанные тормоза, интегральное рулевое управление с ГУР, а также пневматические и радиальные шины размером 275/70 R22.5. 

Дополнительные особенности:

  • полностью прямые стекла;
  • классические круглые фары;
  • увеличенная до 3 тонн грузоподъемность;
  • лестница для входа на крышу.

Достоинства и недостатки, цена

Рассматриваемый автобус имеет ряд плюсов, которые выделяют его среди конкурентов:

  • Надежность и выносливость. Новая версия МАЗ-131 проста в эксплуатации и обслуживании.Она имеет прочную конструкцию, способную выдержать суровые условия эксплуатации.Двигатель и трансмиссия автобуса надежны и неприхотливы.
  • Вместимость. Модель вмещает до 78 пассажиров (иногда больше), что делает ее экономически выгодной для перевозки больших групп людей.
  • Комфорт. Салон оборудован удобными сиденьями, поручнями, системой отопления и вентиляции.Уровень шума в салоне относительно низкий.
  • Универсальность. Транспорт может использоваться как для регулярных перевозок, так и для туристических поездок, экскурсий, вахтовых доставок.
  • Доступная цена. МАЗ-131 имеет относительно низкую цену по сравнению с автобусами других производителей.
  • Простота технического обслуживания. Ремонт и ТО не требуют сложных инструментов или специальных условий.
  • Приспособленность к различным условиям. Автобус активно применяется в Африке, благодаря особой конструкции и выносливости.
  • Экономичность. Для своего времени МАЗ-131 был довольно экономичным в потреблении топлива.

Автобус МАЗ 131

Минусы:

  • Высокий расход топлива. Составляет 22-25 л/100 км, что является достаточно высоким показателем.
  • Невысокий уровень комфорта по сравнению с современными автобусами. Салон оснащен достаточно просто, в нем отсутствуют некоторые опции, которые есть в более новых моделях.
  • Низкая маневренность. МАЗ-131 имеет большую длину и колесную базу, что делает его менее юрким по сравнению с техникой меньшего размера.
  • Несоответствие современным экологическим стандартам Euro-5 и Euro-6.
  • Низкая динамика и проходимость. В сравнении с современными автобусами 131-й имеет ограниченные возможности по скорости и проходимости.
  • Ограниченные варианты конфигурации. В связи с устаревшей конструкцией машина предлагала ограниченный выбор опций и модификаций.
  • Подверженность коррозии. В некоторых случаях кузовные детали и металлические элементы ржавеют из-за недостаточной защиты от влаги и соли на дорогах.

Стоимость автобусаразличается в зависимости от модификации. К примеру, покупка версии МАЗ-131-020 для Африки обходится 7.8 млн рублей. При покупке модели на вторичном рынке стоит обращать внимание на следующие аспекты: состояние, год выпуска, пробег, комплектация.

Итог

Автобус МАЗ 131

В целом, МАЗ-131 — надежный, выносливый и доступный автобус, который хорошо подходит для эксплуатации в сложных условиях. Он имеет ряд недостатков, но его достоинства делают транспорт привлекательным для многих покупателей.

Несмотря на прекращение производства, МАЗ-131.020 остается популярным автобусом в Африке. Он прост в эксплуатации и обслуживании, надежен и вынослив. Он до сих пор популярен во многих странах, среди которых Камерун, Ангола, Конго, Ливия, Нигерия, Судан и другие.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 69
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 28-02-2024 / Обновлено: 29-02-2024
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: