Белаз 7555 —представитель белорусских карьерных самосвалов, правила ТО

Белаз-7555— карьерный самосвал, сделанный в Беларуси, выпускаемый в семи вариантах: A, B, D, E, F, I, H. Отличается большой грузоподъемностью и используется для транспортировки сыпучих грузов и горной массы. Машина адаптирована к работе в разных условиях, выдерживает температуры от -50 до +50 градусов Цельсия.

В зависимости от комплектации может быть оборудована кондиционером, устройством для взвешивания и другими элементами. Ниже рассмотрим назначение такой техники, технические характеристики, особенности комплектующих, правила ТО и ремонта.

Назначение

Белаз 7555

Белаз-7555 — транспорт, используемый для транспортировки размельченной горной породы, а также сыпучих материалов в условиях бездорожья. Часто применяется при возведении промышленных / гидротехнических объектов, при строительстве дорог, а также выполнении задач в сфере перерабатывающей промышленности.

Важно

При выборе карьерного транспорта для работ необходимо учитывать его тип, конструктивные особенности и грузоподъемность, от которых зависит возможность применения при решении тех или иных задач.

Для повышения эффективности и производительности рекомендуется применение таких грузовиков вместе с экскаваторами / погрузчиками, имеющими ковши емкостью от 8 до 12.5 кубических метров, сокращая время погрузки.

Технические характеристики

Читайте также: Большие китайские внедорожные карьерные самосвалы на жесткой раме

При рассмотрении технических характеристик Белаза 7555 необходимо учитывать его модель. На рынке представлены автомобили в следующих версиях. 
Белаз-7555А:

  Характеристики  7555 А  7555 B,D  7555 E  7555 F  7555 I  7555 H
 Силовой агрегат  ЯМЗ-845.10  КТТА 19-С  QSK 19-C  QSK 19-C  Liebherr D 9512 A7  КТТА 19-С
 Мощность, л. с.  730  700  750  750  768  700
 Трансмиссия  ГМП (6+1)  ГМП (6+1)  ГМП (6+1)  ГМП (6+1)  ГМП (6+1)  ГМП (6+1)
 Скорость, км/ч  55  55  55  55  55  55
 Радиус разворота, м  9  9  9  9  9  9
 Вес, т  40,5  41,5  44,1  44,1  44,1  41,5
Грузоподъемность, т  55  55  60  60  60  55
 Размеры (ДхШхВ), м  8,89х5,24х4,61  8,89х4,74х4,56(B); 9,2х5,08х4,63(D)  8,89х4,74х4,56  8,89х4,74х4,56  8,89х4,56х5,3  8,89х4,56х5,3

Параметры двигателей

В зависимости от модели карьерного самосвала может меняться двигатель и его технические характеристики.

Так, на Белаз 7555А устанавливался силовой агрегат Ярославского моторного заводаЯМЗ-845.10. Это V-обратный мотор, имеющий 12 цилиндров, работающий на дизельном топливе и развивающий мощность до 730 «лошадей». Мотор имеет турбированный наддув, жидкостное охлаждение и прямой впрыск топлива. На силовом агрегате установлены датчики, контролирующие температуру и давление воздуха / масла, температуру жидкости / топлива, частоту вращения коленвала, положение ТНВД и давления масла.

  • ход поршня — 140х140;
  • мощность — 730 л. с;
  • максимальный момент вращения — 2744 Н*м;
  • расход горючего при оптимальной мощности —210 г/кВт*ч.

Отметим, что такой тип мотора устанавливался только до 1994-го, после чего получили популярность более новые модели.

На автомобилях Белаз-7555 серий B,D и H устанавливаются силовые агрегаты Cummins KTTА 19-С. Это 6-цилиндровые моторы с рядным расположением цилиндров и мощностью до 700 л. с.  Главным нюансом таких агрегатов является улучшенная производительность и надежность. Также они комплектуются двойным турбированным наддувом. 

  • ход поршня — 159х159;
  • мощность — 700 л. с;
  • максимальный момент вращения — 2731 Н*м;
  • расход горючего при оптимальной мощности — 209 г/кВт*ч.

Силовой агрегат имеет 3-ступенчатую систему смазки, выпуск отработавших газов через кузов и жидкостную систему охлаждения. Пуск осуществляется с помощью электрического стартера.

На Белаз-7555 серий Е и Fустановлен CumminsQSK 19-C. Это дизельные 4-тактны агрегаты с прямым впрыском горючего и газотурбинным наддувом. Имеют 3-ступенчатую очистку воздуха и пуск с помощью электрического стартера. 

  • ход поршня — 159х159;
  • мощность — 750 л. с для E и 700 «лошадок» для F;
  • максимальный момент вращения — 2731 Н*м;
  • расход горючего при оптимальной мощности — 211 для Eи 209дляFг/кВт*ч.

На Белаз-7555 Iустановлен другой тип мотора —LiebherrD 9512 A7. Это 4-тактный «дизель» с V-образным размещением цилиндров и газотурбинным наддувом. Также оборудован 3-ступенчатой очисткой воздуха, водомаслясным охлаждением масла. Запускается с применением электрического стартера. 

  • ход поршня — 157х157;
  • мощность — 768 л. с;
  • максимальный момент вращения —3600 Н*м;
  • расход горючего при оптимальной мощности — 210г/кВт*ч.

Во всех случаях силовые агрегаты карьерного самосвала развивают скорость, не превышающую 55 км/ч.

Трансмиссия

Белаз 7555

При рассмотрении технических характеристик Белаз-7555 стоит отдельное внимание уделить трансмиссии. Машина оборудована гидромеханикой с комплексным 1-ступенчатым блокируемым гидравлическим трансформатором и «коробкой» с фрикционными муфтами на шесть скоростей. Применение такой конструкции гарантирует оптимальный выбор походящего режима движения самосвала, упрощает его управление и повышает безопасность эксплуатации.
Конструктивно коробка Белаз-7555 состоит из следующих элементов:

  • гидравлический трансформатор;
  • 4-вальная КПП с фрикционными муфтами;
  • микропроцессор, защищающий от перегрузок;
  • устройство аварийного управления.

Управление скоростями построено на электрогидравлике, а торможение — на гидродинамике. Применение 4-колесного гидравлического трансформатора обеспечивает уменьшение нагрузок в трансмиссии и обеспечивают стабильность работы силового агрегата при разных нагрузках.

Ходовая

Подвеска Белаз-7555 имеет пневмогидравлический тип с конструктивно более мощным гидроамортизатором. Передняя ось зависимая, оборудована рычагами продольного типа и поперечными штангами. Такое сочетание гарантирует плавность движения, стойкость к кренам и продолжительный ресурс разных узлов самосвала. Стоит отметить и высокий уровень комфорта для водителя в кабине. 
Задний мост карьерного самосвала — ведущий. В его состав входит:

  • 1-ступенчатая передача;
  • дифференциал в виде конуса с 4-мя сателлитами;
  • кардан.

Пара открытых карданных вала объединяют гидромеханическую передачу, силовой агрегат и задний мост.

Гидравлическая система

Управление Белаз-7555 упрощено, благодаря продуманной гидравлике, которая общая для кузовной части, руля и тормозов. Такая особенность делает систему более простой и снижает потери мощности. К главным элементам относятся шестеренные насосы, а также подъемные цилиндры.

Последние выполнены в телескопическом виде, имеют две ступени и одну с двойным воздействием. Гидравлика обеспечивает подъем / опускание кузова всего за 11 и 14 секунд соответственно. При этом предельное давление в гидравлике составляет 17 МПа.

Рулевое и тормоза

Конструкция рулевой системы соответствует нормам ISO 3450 в вопросах надежности и безопасности применения. Рулевую колонку можно регулировать по углу / высоте. Благодаря гидравлическому усилителю, вращение рулевого колеса не требует больших нагрузок на водителя. Угол поворота колес 41 градус, что позволяет развернуться в радиусе 9 метров, а общий диаметр разворота — 20,5 метров.
Как и рулевая систем, тормоза также соответствует ИСО 3450. Самосвал комплектуется несколькими тормозными системами: основной, стояночной, дополнительной и запасной. Рассмотрим особенности каждой из них:

  • основная — однодисковые сухие спереди и многодисковые с охлаждением сзади, раздельный гидропривод;
  • стояночная— колодочный с пружинным приводным механизмом и гидравлическим управлением;
  • дополнительная — ММОТ на задней оси с замедлением с помощью отдельной педали;
  • запасная —использование главного и стояночного контура.

Такая комплектация обеспечивает надежное торможение в разных условиях, а сами системы подстраховывают друг друга.

Кабина

Белаз 7555

На комфорт эксплуатации Белаз-7555 влияет и кабина, предназначенная для двух людей, оборудованная парой сидений.

Внутри достаточно комфортно, а переднее остекление обеспечивает хорошую обзорность. В интерьере нет ничего лишнего, но эргономика рабочего места хорошо продумана. Сиденье водителя находится на регулируемых пневматических рессорах.
Конструктивно кабина соответствует нормам EN 474-1 и 474-6.

Они определяют оптимальный уровень шума, вибрации, концентрации вредных компонентов и запыленности. Уровень звука не больше 80 дБ. Благодаря большим возможностям регулировки, каждый водитель может подстроить сиденье под себя.

ТО и ремонт

Для поддержания Белаз-7555 в работоспособном состоянии и повышения ресурса его деталей необходимо периодическое проведение технического обслуживания. Условно оно делится на несколько категорий:
ежедневное (проводится перед выездом);

  • ТО-1 — через 1,5-2 тыс. км;
  • ТО-2 — как только самосвал прошел 8-10 тыс. км;
  • ТО-3 —  через 16-20 тыс. км;
  • СО (сезонное обслуживание) — дважды в год;
  • ТР (текущий ремонт) — между плановыми ТО, если имеется такая необходимость;
  • КР (капремонт) — при поломке какого-то узла;
  • Д (диагностика) — обязательный этап перед ТО и ремонтом.

Отдельное внимание уделяется подготовке машины к осенне-зимнему периоду. Эта работа проводится весной или летом при ТО-2.
Перед проведением любого технического обслуживания транспорт необходимо вымыть и почистить. Это делается для того, чтобы избежать попадание грязи и пыли в важные агрегаты транспортного средства.
Наибольшее внимание стоит уделить ежедневному обслуживанию. В его состав входит:

  • осмотр машины и комплектности;
  • проверка уровня горючего и слив отстоя;
  • контроль уровня масла в поддоне картера;
  • осмотр соединений маслопроводов;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости и целостности шлангов;
  • изменение напряжения на АКБ (24 В);
  • проверка фар и другого оборудования.

Что касается ТО-1, 2 и 3, они проводятся с учетом утвержденного плана на специализированных сервисах с отметкой о выполнении каждой из работ.

Заключение

Белаз-7555 — надежный транспорт, готовый выполнять работу в сложных условиях при добыче полезных ископаемых и выполнении иных видов задач. Конструктивные особенности техники обеспечивают отличную грузоподъемность в районе 55-60 тонн, удобное управление и повышенный уровень комфорта для водителя. Стоимость б/у транспорта составляет от 5 до 20 млн рублей в зависимости от типа и года выпуска.

Рейтинг: 16
Всего оценок: 5 Комментариев: 5 Просмотров: 2928
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 16-03-2021 / Обновлено: 22-03-2021
Комментарии
Роман Вязьма 16.03.2021

Тот кто хоть раз видел этот самосвал тот точно может сказать о нем как о великане среди грузовой техники, масштабы и мощность его передвижения просто завораживает.

0
2
Ответить
Вадим Внуково 16.03.2021

Несколько лет работал в карьере на этой технике. По функционалу практически не уступает иностранным аналогам. Очень рад, что белорусы не только сумели сохранить производно этих уникальных машин, но и успешно конкурируют на мировом рынке.

0
0
Ответить
Мария Москва 16.03.2021

Кабина Белаза-7555 вполне просторная, и сидения удобные, но водители отмечают что там душновато. Поэтому лучше брать модели, укомплектованные кондиционером. В целом, самосвал выносливый и надежный. 

0
0
Ответить
Илья Барнаул 16.03.2021

Представленная модель карьерного самосвала может обслуживаться и ремонтироваться только специалистами самого высокого уровня, прошедшими специальное обучение. Качественно проведенное обслуживание мощного самосвала - это гарантия его безопасной работы.

1
0
Ответить
Галина Баймак 16.03.2021

Хорошая разработка белорусов. Белаз отлично зарекомендовал себя на самых различных работах, особенно при добыче полезных ископаемых. Надёжный транспорт.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: