Белаз 7555 —представитель белорусских карьерных самосвалов, правила ТО
Белаз-7555— карьерный самосвал, сделанный в Беларуси, выпускаемый в семи вариантах: A, B, D, E, F, I, H. Отличается большой грузоподъемностью и используется для транспортировки сыпучих грузов и горной массы. Машина адаптирована к работе в разных условиях, выдерживает температуры от -50 до +50 градусов Цельсия.
Оглавление
В зависимости от комплектации может быть оборудована кондиционером, устройством для взвешивания и другими элементами. Ниже рассмотрим назначение такой техники, технические характеристики, особенности комплектующих, правила ТО и ремонта.
Назначение
Белаз-7555 — транспорт, используемый для транспортировки размельченной горной породы, а также сыпучих материалов в условиях бездорожья. Часто применяется при возведении промышленных / гидротехнических объектов, при строительстве дорог, а также выполнении задач в сфере перерабатывающей промышленности.
ВажноПри выборе карьерного транспорта для работ необходимо учитывать его тип, конструктивные особенности и грузоподъемность, от которых зависит возможность применения при решении тех или иных задач.
Для повышения эффективности и производительности рекомендуется применение таких грузовиков вместе с экскаваторами / погрузчиками, имеющими ковши емкостью от 8 до 12.5 кубических метров, сокращая время погрузки.
Технические характеристики
Читайте также: Большие китайские внедорожные карьерные самосвалы на жесткой раме
При рассмотрении технических характеристик Белаза 7555 необходимо учитывать его модель. На рынке представлены автомобили в следующих версиях.
Белаз-7555А:
Характеристики | 7555 А | 7555 B,D | 7555 E | 7555 F | 7555 I | 7555 H |
---|---|---|---|---|---|---|
Силовой агрегат | ЯМЗ-845.10 | КТТА 19-С | QSK 19-C | QSK 19-C | Liebherr D 9512 A7 | КТТА 19-С |
Мощность, л. с. | 730 | 700 | 750 | 750 | 768 | 700 |
Трансмиссия | ГМП (6+1) | ГМП (6+1) | ГМП (6+1) | ГМП (6+1) | ГМП (6+1) | ГМП (6+1) |
Скорость, км/ч | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 |
Радиус разворота, м | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Вес, т | 40,5 | 41,5 | 44,1 | 44,1 | 44,1 | 41,5 |
Грузоподъемность, т | 55 | 55 | 60 | 60 | 60 | 55 |
Размеры (ДхШхВ), м | 8,89х5,24х4,61 | 8,89х4,74х4,56(B); 9,2х5,08х4,63(D) | 8,89х4,74х4,56 | 8,89х4,74х4,56 | 8,89х4,56х5,3 | 8,89х4,56х5,3 |
Параметры двигателей
В зависимости от модели карьерного самосвала может меняться двигатель и его технические характеристики.
Так, на Белаз 7555А устанавливался силовой агрегат Ярославского моторного заводаЯМЗ-845.10. Это V-обратный мотор, имеющий 12 цилиндров, работающий на дизельном топливе и развивающий мощность до 730 «лошадей». Мотор имеет турбированный наддув, жидкостное охлаждение и прямой впрыск топлива. На силовом агрегате установлены датчики, контролирующие температуру и давление воздуха / масла, температуру жидкости / топлива, частоту вращения коленвала, положение ТНВД и давления масла.
- ход поршня — 140х140;
- мощность — 730 л. с;
- максимальный момент вращения — 2744 Н*м;
- расход горючего при оптимальной мощности —210 г/кВт*ч.
Отметим, что такой тип мотора устанавливался только до 1994-го, после чего получили популярность более новые модели.
На автомобилях Белаз-7555 серий B,D и H устанавливаются силовые агрегаты Cummins KTTА 19-С. Это 6-цилиндровые моторы с рядным расположением цилиндров и мощностью до 700 л. с. Главным нюансом таких агрегатов является улучшенная производительность и надежность. Также они комплектуются двойным турбированным наддувом.
- ход поршня — 159х159;
- мощность — 700 л. с;
- максимальный момент вращения — 2731 Н*м;
- расход горючего при оптимальной мощности — 209 г/кВт*ч.
Силовой агрегат имеет 3-ступенчатую систему смазки, выпуск отработавших газов через кузов и жидкостную систему охлаждения. Пуск осуществляется с помощью электрического стартера.
На Белаз-7555 серий Е и Fустановлен CumminsQSK 19-C. Это дизельные 4-тактны агрегаты с прямым впрыском горючего и газотурбинным наддувом. Имеют 3-ступенчатую очистку воздуха и пуск с помощью электрического стартера.
- ход поршня — 159х159;
- мощность — 750 л. с для E и 700 «лошадок» для F;
- максимальный момент вращения — 2731 Н*м;
- расход горючего при оптимальной мощности — 211 для Eи 209дляFг/кВт*ч.
На Белаз-7555 Iустановлен другой тип мотора —LiebherrD 9512 A7. Это 4-тактный «дизель» с V-образным размещением цилиндров и газотурбинным наддувом. Также оборудован 3-ступенчатой очисткой воздуха, водомаслясным охлаждением масла. Запускается с применением электрического стартера.
- ход поршня — 157х157;
- мощность — 768 л. с;
- максимальный момент вращения —3600 Н*м;
- расход горючего при оптимальной мощности — 210г/кВт*ч.
Во всех случаях силовые агрегаты карьерного самосвала развивают скорость, не превышающую 55 км/ч.
Трансмиссия
При рассмотрении технических характеристик Белаз-7555 стоит отдельное внимание уделить трансмиссии. Машина оборудована гидромеханикой с комплексным 1-ступенчатым блокируемым гидравлическим трансформатором и «коробкой» с фрикционными муфтами на шесть скоростей. Применение такой конструкции гарантирует оптимальный выбор походящего режима движения самосвала, упрощает его управление и повышает безопасность эксплуатации.
Конструктивно коробка Белаз-7555 состоит из следующих элементов:
- гидравлический трансформатор;
- 4-вальная КПП с фрикционными муфтами;
- микропроцессор, защищающий от перегрузок;
- устройство аварийного управления.
Управление скоростями построено на электрогидравлике, а торможение — на гидродинамике. Применение 4-колесного гидравлического трансформатора обеспечивает уменьшение нагрузок в трансмиссии и обеспечивают стабильность работы силового агрегата при разных нагрузках.
Ходовая
Подвеска Белаз-7555 имеет пневмогидравлический тип с конструктивно более мощным гидроамортизатором. Передняя ось зависимая, оборудована рычагами продольного типа и поперечными штангами. Такое сочетание гарантирует плавность движения, стойкость к кренам и продолжительный ресурс разных узлов самосвала. Стоит отметить и высокий уровень комфорта для водителя в кабине.
Задний мост карьерного самосвала — ведущий. В его состав входит:
- 1-ступенчатая передача;
- дифференциал в виде конуса с 4-мя сателлитами;
- кардан.
Пара открытых карданных вала объединяют гидромеханическую передачу, силовой агрегат и задний мост.
Гидравлическая система
Управление Белаз-7555 упрощено, благодаря продуманной гидравлике, которая общая для кузовной части, руля и тормозов. Такая особенность делает систему более простой и снижает потери мощности. К главным элементам относятся шестеренные насосы, а также подъемные цилиндры.
Последние выполнены в телескопическом виде, имеют две ступени и одну с двойным воздействием. Гидравлика обеспечивает подъем / опускание кузова всего за 11 и 14 секунд соответственно. При этом предельное давление в гидравлике составляет 17 МПа.
Рулевое и тормоза
Конструкция рулевой системы соответствует нормам ISO 3450 в вопросах надежности и безопасности применения. Рулевую колонку можно регулировать по углу / высоте. Благодаря гидравлическому усилителю, вращение рулевого колеса не требует больших нагрузок на водителя. Угол поворота колес 41 градус, что позволяет развернуться в радиусе 9 метров, а общий диаметр разворота — 20,5 метров.
Как и рулевая систем, тормоза также соответствует ИСО 3450. Самосвал комплектуется несколькими тормозными системами: основной, стояночной, дополнительной и запасной. Рассмотрим особенности каждой из них:
- основная — однодисковые сухие спереди и многодисковые с охлаждением сзади, раздельный гидропривод;
- стояночная— колодочный с пружинным приводным механизмом и гидравлическим управлением;
- дополнительная — ММОТ на задней оси с замедлением с помощью отдельной педали;
- запасная —использование главного и стояночного контура.
Такая комплектация обеспечивает надежное торможение в разных условиях, а сами системы подстраховывают друг друга.
Кабина
На комфорт эксплуатации Белаз-7555 влияет и кабина, предназначенная для двух людей, оборудованная парой сидений.
Внутри достаточно комфортно, а переднее остекление обеспечивает хорошую обзорность. В интерьере нет ничего лишнего, но эргономика рабочего места хорошо продумана. Сиденье водителя находится на регулируемых пневматических рессорах.
Конструктивно кабина соответствует нормам EN 474-1 и 474-6.
Они определяют оптимальный уровень шума, вибрации, концентрации вредных компонентов и запыленности. Уровень звука не больше 80 дБ. Благодаря большим возможностям регулировки, каждый водитель может подстроить сиденье под себя.
ТО и ремонт
Для поддержания Белаз-7555 в работоспособном состоянии и повышения ресурса его деталей необходимо периодическое проведение технического обслуживания. Условно оно делится на несколько категорий:
ежедневное (проводится перед выездом);
- ТО-1 — через 1,5-2 тыс. км;
- ТО-2 — как только самосвал прошел 8-10 тыс. км;
- ТО-3 — через 16-20 тыс. км;
- СО (сезонное обслуживание) — дважды в год;
- ТР (текущий ремонт) — между плановыми ТО, если имеется такая необходимость;
- КР (капремонт) — при поломке какого-то узла;
- Д (диагностика) — обязательный этап перед ТО и ремонтом.
Отдельное внимание уделяется подготовке машины к осенне-зимнему периоду. Эта работа проводится весной или летом при ТО-2.
Перед проведением любого технического обслуживания транспорт необходимо вымыть и почистить. Это делается для того, чтобы избежать попадание грязи и пыли в важные агрегаты транспортного средства.
Наибольшее внимание стоит уделить ежедневному обслуживанию. В его состав входит:
- осмотр машины и комплектности;
- проверка уровня горючего и слив отстоя;
- контроль уровня масла в поддоне картера;
- осмотр соединений маслопроводов;
- проверка уровня охлаждающей жидкости и целостности шлангов;
- изменение напряжения на АКБ (24 В);
- проверка фар и другого оборудования.
Что касается ТО-1, 2 и 3, они проводятся с учетом утвержденного плана на специализированных сервисах с отметкой о выполнении каждой из работ.
Заключение
Белаз-7555 — надежный транспорт, готовый выполнять работу в сложных условиях при добыче полезных ископаемых и выполнении иных видов задач. Конструктивные особенности техники обеспечивают отличную грузоподъемность в районе 55-60 тонн, удобное управление и повышенный уровень комфорта для водителя. Стоимость б/у транспорта составляет от 5 до 20 млн рублей в зависимости от типа и года выпуска.
Тот кто хоть раз видел этот самосвал тот точно может сказать о нем как о великане среди грузовой техники, масштабы и мощность его передвижения просто завораживает.
Несколько лет работал в карьере на этой технике. По функционалу практически не уступает иностранным аналогам. Очень рад, что белорусы не только сумели сохранить производно этих уникальных машин, но и успешно конкурируют на мировом рынке.
Кабина Белаза-7555 вполне просторная, и сидения удобные, но водители отмечают что там душновато. Поэтому лучше брать модели, укомплектованные кондиционером. В целом, самосвал выносливый и надежный.
Представленная модель карьерного самосвала может обслуживаться и ремонтироваться только специалистами самого высокого уровня, прошедшими специальное обучение. Качественно проведенное обслуживание мощного самосвала - это гарантия его безопасной работы.
Хорошая разработка белорусов. Белаз отлично зарекомендовал себя на самых различных работах, особенно при добыче полезных ископаемых. Надёжный транспорт.