Мини-погрузчик с бортовым поворотом Амкодор 211

Мини-погрузчик «Амкодор 211» - это компактная многофункциональная модель спецтехники, оснащенная дизельным двигателем и функцией бортового поворота.

Выпускается на минском заводе, но фактически состоит из деталей зарубежного производства, которые являются залогом высокого качества машины и длительности ее эксплуатации. О том, что представляет собой эта единица спецтехники, и каковы ее особенности, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Назначение мини-погрузчика

«Амкодор 211» разрабатывался для выполнения широкого спектра монтажных и такелажных задач, для перемещения почвы и работы с целым рядом других материалов. Машина отлично справляется с погрузкой/выгрузкой и перемещением грузов разных типов, в том числе и сыпучих, благодаря агрегатированию со специальной навеской.

Амкодор 211

Свое применение модель нашла в разных сферах человеческой деятельности – в дорожном строительстве, в коммунальном и сельском хозяйстве, в портах и на аэровокзалах. Нередко ее привлекают и во время проведения ремонтных работ. 

Важно

Преимуществом погрузчика является его способность работать в условиях ограниченной площади. Он прекрасно зарекомендовал себя на складах, в процессе уборки территорий и пр. Благодаря широкому ассортименту навесного оборудования, которое может устанавливаться на указанную спецмашину, сфера ее использования становится еще более широкой.

Благодаря простоте монтажа/демонтажа сменных агрегатов техника становится практически универсальной. Этому поспособствовал еще и тот факт, что применение в ходе производства новейших технологий сделало процесс смены рабочего оборудования не только простым, но и весьма оперативным. 

Технические параметры «Амкодор 211»

Описывая технические характеристики «Амкодор 211», уже традиционно начнем с сухих, но при этом весьма красноречивых цифр:

Технические параметры Значения
Грузоподъемность, т 1,2
Габариты (в транспортном положении) (ДхШхВ), м 3,5 х 2,1 х 2,2
Вместительность основного ковша, куб. м 0,59
Максимальная высота разгрузки, м 2,45
Ширина ковша (режущей кромки), м 2,1
Величина вылета кромки ковша, м 4,1
Радиус поворота (в транспортном режиме), м 2,7
Эксплуатационный вес, т 3,8
Предельная скорость движения, км/ч 12
Угол разгрузки, град. 42
Объем топливного бака, л 75
Расход горючего за 1 час работы, л от 5,5 до 5,7

Двигатель

Теперь подробнее остановимся на основных узлах и агрегатах машины и начнем с двигателя «Амкодор 211». На выбор потенциальных покупателей предлагается три варианта силовых агрегатов. Базовым является установка местного производства – от Минского моторного завода. Это модель Д-243, четырехцилиндровая, 4,75-литровая, работающая на дизельном топливе и выдающая 81 лошадиных силу при максимальном крутящем моменте в 2200 оборотов в минуту. 

В конструкцию системы охлаждения силовой установки входят два радиатора – масляный и водяной. Они служат для эффективного охлаждения гидравлической системы и собственно мотора. Регулировка температуры двигателя осуществляет посредством вентилятора производства Германии, обеспечивающего бесперебойный забор воздуха. 

Двигатель

Управляется мотор с помощью педали газа, ограничивающей подачу топлива, и рукояти, которая находится в зоне свободного доступа – под правой рукой оператора. 
Частью мотора является закрытая схема гидросистемы. В ее состав входит гидравлический мотор и связанные с ним насосы. Бортовые передачи автономны, они друг с дружкой не связаны, передача крутящего момента осуществляется непосредственно от двигателя. Степень сжатия находится на уровне 16. 

Благодаря внедрению в конструкцию электрофакела легкий запуск мотора обеспечен, даже если «за бортом» -30, что особенно важно для регионов с суровым климатом. Имеется также предпусковой подогреватель и муфта сцепления, которая запускается рычагом, расположенным рядом с силовым агрегатом. 

Кроме базового мотора Д-243, описанного двумя абзацами выше, в линейку входят более продвинутые модификации погрузчика «Амкодор 211», оснащенные импортными моторами, в частности, от компаний Yanmar и Deutz.

Система привода

Модель оборудована системой независимого привода бортов, которая поспособствовала увеличению тяги, повышению динамики и надежности. Что касается тормозной системы, то она выполнена по типу замкнутого контура. Стояночный тормоз представляет собой постоянно замкнутые механизмы «в масле», то есть в ступицах задних колес. Система растормаживания гидравлическая.

Резервный тормоз также находится «в масле», он тоже замкнутый. Тормозит машина задними колесами, приводимыми в действие пружинами, когда понижается давление. 
Работа системы поворота осуществляется благодаря разнице скорости вращения колес по правому и левому борту. Перемещение блока управления в нейтраль снижает скорость движения. 

Трансмиссия

На погрузчик устанавливается итальянская трансмиссия производства Bondioli & Pavesi, она заметно повышает производительность техники. В основе лежит объемная гидравлика закрытого типа. Разработчики предусмотрели возможность регулировки насосов гидросистемы (для двигателей такая опция отсутствует). 

Гидравлика

Двигатель

Основа гидравлической системы – два насоса модели M4PV5045, которые находятся на моторе и соединены с гидравлическим двигателем по закрытой схеме.

Устанавливаемый на спецтехнику гидромотор - M4MF46, он, как и насосы, итальянского производства, характеризуется высокой надежностью и длительностью эксплуатации. Максимальное давление, при достижении которого клапаны отключают систему, составляет 35 Мпа.

Ходовая часть

«Амкодор 211» управляется посредством блока управления, расположенного под левой рукой оператора. Крутящий момент передается от мотора через бортовые передачи, которые состоят из цепной передачи, редуктора, задней оси и стояночного тормоза (его конструкцию мы описали выше). 

Навесное оборудование

Оперативность и простота монтажа/демонтажа сменного оборудования обеспечивается гидравлическим устройством, которое позволяет заменить рабочие органы в течение 2-3 минут практически без участия оператора (ему даже не придется выходить из кабины). В процессе монтажа активной навески следует дополнительно подключить пару быстроразъемных муфт, чтобы соединить гидравлические трубопроводы.

навесное

Замена навески осуществляется по параллельной схеме. Для предотвращения неисправностей, которые может повлечь за собой работа с более тяжелыми грузами, чем грузоподъемность погрузчика, предусмотрен предохранительный клапан, предотвращающий перегрузку гидравлики.

Список навесного оборудования, с которым способна агрегатироваться эта модель, более чем внушителен. Это и всевозможные ковши, и бульдозерные отвалы, щетки для очистки дорог от снега и мусора, захват, гидромолот, разные буры, бетономешалки, ковши и крюки, захваты-вилы и многое другое. 

Кабина и органы управления

В плане комфорта и безопасности кабины «Амкор 211» полностью соответствует строгим современным стандартам. В нее интегрированы системы ROPS и FOPS, исключающие вероятность опрокидывания и обеспечивающие высокую степень защиты оператора. Большая площадь остекления, в том числе и по бокам, способствует хорошему обзору. В крыше находится окно, прикрытое защитным козырьком. Для упрощения обслуживания разработчики оснастили модель облегченным капотом, который очень легко открывается.

кабина

Увеличивают угол обзора большие зеркала заднего вида, которые снаружи находятся по бокам, а внутри расположены по центру. За создание оптимального микроклимата и комфортной температуры зимой предусмотрен отопитель. Тепло от мотора не попадает в салон благодаря обшивке, поэтому летом здесь не жарко. 

Внутри достаточно просторно, ничто не стесняет движений оператора, места для хранения всевозможных мелочей и прочих вещей, которые могут понадобиться в процессе выполнения рабочих обязанностей, более чем достаточно.

Кресло водителя регулируется по степени вылета, спинка выполнена таким образом, чтобы мышцы спины постоянно находились в тонусе. Присутствует защитный ремень, причем, система устроена так, что погрузчик не сдвинется с места, пока оператор не пристегнет ремень.

Элементы управления машиной вынесены на приборную панель. На нее выводятся сведения о том, сколько времени техника работает (важно для своевременного техобслуживания).

На видном месте находится индикатор температуры в системе охлаждения, уровень засорения фильтров, степень заряда АКБ и количество топлива в баке. Под левой рукой оператора размещен рычаг поворотников и кнопка подачи звукового сигнала. 

Эксплуатационные параметры «Амкодор 211»

К основным эксплуатационным особенностям погрузчика следует отнести высокую грузоподъемность, надежную трансмиссию и улучшенную операторскую кабину с повышенным уровнем комфорта. Модернизация рабочих органов позволяет использовать «Амкодор 211» с техникой высокого уровня погрузки. Увеличенный дорожный просвет положительно отразился на проходимости, а тщательно подобранная ширина повысила устойчивость машины. 

Амкодор 211

Вместительность ковша, как уже говорилось выше, составляет 0,59 кубометра, при этом погрузчик способен поднимать груз весом в 1,2 тонны. Вырывное усилие находится на уровне 2,4 т, а ширина режущей кромки равна 2,14 метрам. 

Неоспоримым плюсом модели является удобный доступ к ключевым узлам и агрегатам. Капот открывается и фиксируется на петлях, а положение кабины при необходимости можно изменить таким образом, чтобы свободно обслуживать трансмиссию и гидравлическую систему. 

Итог

Амкодор 211

Подводя черту под сказанным выше, следует отметить, что модель погрузчика, ставшая темой нашей беседы, отличается высокой надежностью, долговечностью, простотой и удобством эксплуатации.

Увеличенная грузоподъемность и высота выгрузки позволяет использовать машину для погрузки/выгрузки и перемещения грузов, а большой выбор навесного оборудования существенно расширяет сферу ее применения. При этом цена погрузчика «Амкодор 211» ниже, чем стоимость многих зарубежных аналогов, в зависимости от пробега она варьируется в пределах 1,6-2 млн. руб.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 435
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 27-07-2023 / Обновлено: 28-07-2023
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: