Минский дизельный двигатель MMZ-4DTI для Газели и УАЗа
Дизель MMZ-4 DTI — новая разработка Минского автомобильного завода, предназначенная для замены устаревших и вышедших из строя моторов на автомобилях Газель и Уаз. Впервые силовой агрегат представлен на выставке Agrosalon в 2020 году, где сразу привлек внимание.
Оглавление
Аппарат имеет 2.1-литровый объем, развивает 72 «лошади» при крутящем моменте в 235 Н*м. Ниже рассмотрим, в чем особенности ДВС, для каких машин он предназначен, какие технические характеристики, и где планируются продажи в будущем.
Назначение двигателя MMZ-4DTI
Главное назначение минского мотора MMZ-4DTI — применение на внедорожниках Уаз моделей 469 и 452, а также на коммерческих легких грузовиках Газель. Силовые агрегаты полностью адаптированы под внутреннее пространство и имеющиеся крепления. Это означает, что установка ДВС осуществляется в сжатые сроки и без необходимости проведения сложных работ. Для установки достаточно решить следующие задачи:
- оптимизировать выхлопную систему;
- внести изменения в балку;
- предусмотреть 3-ю опорную точку для мотора;
- убрать лишние элементы, которые мешают установке.
Разработчики утверждают, что после выхода в серийное производство упомянутые нюансы будут доработаны, чтобы замена ДВС занимала несколько часов. Планируется, что для выполнения работы будет достаточно 2-3 мастеров, имеющих необходимое оборудование и подготовленное место. Иными словами, достаточно нескольких гаечных ключей и отвертки.
Отметим, что первый прототип представлен еще летом 2015-го. Серийное производство планировалось начать еще в 2020-м, но впоследствии планы были перенесены на 2021 год. Пройдет еще некоторое время, пока процесс выпуска будет налажен в оптимальных объемах.
Технические характеристики мотора
При изготовлении нового Минского дизеля использовались имеющиеся наработки в отношении мотора ММЗ-3LD. Последний использовался для установки на с/х машины и на тот период пользовался большим спросом. В процессе создании разработчики использовали много установленных деталей, среди которых элементы поршневой системы. Общая унификация с упомянутым выше ДВС находится на уровне 70%.
В процессе оптимизации были созданы и новые детали, которые по конструкции отличаются от первоначальной версии. Такие изменения потребовали переподготовки производственных процессов. Правки коснулись каждого из этапов, в том числе вопросов отлива. В частности, БЦ и ГБЦ произведены в обновленном литейном блоке в одном из филиалов. Последний расположен в городе Столбцы.
Кроме блока цилиндров и головки, в новом моторе установлен обновленный распредвал, карданная крышка, коллектор впуска и выпуска, картер и т. д. Эти и другие элементы делаются на Маз. Из импортных элементов предусмотрена только топливная система, которая производится в Чехии (Motorpal). При этом ряд деталей для фильтрующего элемента изготавливается на мощностях завода. К элементам иностранного производства стоит также отнести компрессор.
Двигатель MMZ-4 доступен в двух версиях:
- Атмосферная. Отличается большей надежностью и имеет мощность 49 лошадиных сил. Такой ДВС применяется в технике, которая не требовательна к динамике и нуждается в более надежном силовом агрегате.
- Турбированная. Во втором варианте устанавливается интеркулер и турбированный наддув. Такая компоновка позволяет добиться увеличения мощности до 75 «лошадей». При установке топливной системы CommonRail можно увеличить этот показатель до 120 лошадиных сил. При этом крутящий момент достигает отметки в 300 Н*м. На текущем этапе упомянутая топливная система пока не внедрена и находится на этапе разработки. В будущем планируется ее установка на большей части модификаций.
Таким образом, дизель Минского завода имеет 2.1 л объема и способен развивать в зависимости от модификации 49-140 лошадиных сил. При этом крутящий момент находится в диапазоне 160-330 Н*м. Как отмечалось ранее, мощность зависит от наличия турбины и степени форсажа. При этом уровень экологичности может иметь разный уровень, начиная с Евро-2.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Объем, л | 2,1 |
Мощность, л.с. | 49 - 140 |
Крутящий момент, Н*м | 330 |
Вес, кг | 250 |
Экологический стандарт | Евро-2 |
Количество цилиндров | 4 |
Виды | атмосферный, турбированный |
Сфера применения | Уаз 469 и 452, Газель |
География продаж
На данном этапе Минский дизель на Уаз и Газель не удовлетворяет требованиям Евро-5, потому установка ДВС на новые машины, которые продаются в РФ и ЕЭС, не планируется. Это означает, что определенный период времени MMZ-4 DTI будут устанавливаться на автомобили вторичного рынка, а также популярны среди ценителей тюнинга.
Специалисты Минского завода ведут работу для повышения экологичности двигателя, чтобы впоследствии он смог заменить турбированный дизель Камминз ISF 2.8 в подкапотном пространстве машин Газель. Если разработчики смогут повысить уровень до Евро-5, новый мотор MMZ-4 DTI будет первым дизелем, который сделан в СНГ и соответствует высоким требованиям.
Первая партия из 100 двигателей была направлена на Кубу. Планируется, что там турбированный дизель будет использоваться для установки уже на эксплуатируемые Уаз-469. Генеральный директор Минского моторного завода А. Рогожник отметил, что новый ДВС способен заменить силовые агрегаты эпохи СССР на следующих машинах:
- тракторная техника — ДТ, МТЗ, ЮМЗ;
- грузовые машины — Газ и Зил;
- бульдозеры — ДЗ.
ВажноНовый мотор уже заинтересовал потенциальных клиентов вне пределов СНГ. Как отмечалось, интерес проявили представители Кубы, которые подписали договор на поставку. Также планируется продажа дизелей в Египет, Монголию, Венгрию, Эквадор и другие страны. Интерес появился также в КНР, Ираке и Индонезии.
Внедорожная техника из РФ эксплуатируется во многих странах, но не все довольны бензиновых моторов. При этом установка двигателя из Европы или Японии обходится в большую цену, и готовы платить повышенную цену не так много. В этом отношении MMZ-4 DTI является альтернативой, с помощью которой можно сэкономить деньги, быстро произвести замену и получить экономичный ДВС.
В будущем создатели мотора планируют расширить рынок и все-таки продавать силовой агрегат в Россию. Из-за высокой плотности автомобилей Газель и Уаз спрос на такие двигатели должен быть высоким, что должно обеспечить производителя заказами на долгое время.
Достоинства MMZ-4 DTI
Впервые двигатель MMZ-4 DTI был представлен в паре с КПП от Уаз-469. Эта особенность показала доступность замены бензинового двигателя на дизельную версию. Причиной такого обновления может стать существенная поломка, выработка срока службы или желание перейти на более экономичный агрегат.
Разработчики выделяют ряд плюсов мотора:
- Небольшие размеры и вес 250 кг. Такие особенности позволяют устанавливать ДВС в автомобили с небольшим подкапотным пространством, к примеру, на Газель.
- Экономичность. Обусловлена переходом на дизельное топливо и небольшим объемом.
- Надежная конструкция. В качестве базы использовался проверенный 3-цилиндровый двигатель, который хорошо себя показал в процессе эксплуатации.
- Ремонтопригодность. Главный плюс — соответствие типовому размеру двигателей, производимых в Японии и Германии. При этом эксплуатировать ДВС проще, а сам мотор легко ремонтировать.
- Наличие оригинальных запчастей. В стране запущена мощная сеть, и работает много компаний-дилеров в разных странах мира. Это позволяет говорить о наличии стабильного доступа к рынку запасных частей. С таким подходом с поиском деталей для ремонта не возникает трудностей. Коленчатый вал, ГБЦ, блок цилиндров и другие элементы всегда есть в наличии.
- Доступная цена. В отличие от европейски и японских моторов MMZ-4 DTI имеет много меньшую стоимость. Такая особенность привлекает покупателей, которые не готовы тратить большие деньги на замену силового агрегата.
Главным и единственным недостатком разработчики называют несоответствие современному классу экологичности Евро-5. Но работа над устранением проблемы уже ведется, поэтому в ближайшее время вопрос может быть решен.
Заключение
MMZ-4 DTI — достаточно мощный 2.1-литровый мотор для Газель и Уаз, который производится с начала 2021 года.
Он предназначен для замены вышедших из строя или исчерпавших ресурс бензиновых моторов. Впоследствии разработчики рассчитывают на то, что двигатель станет полноценной единицей первичного рынка. Главный вопрос — смогут ли разработчики добиться необходимой экологичности в Евро-5.
Хотел бы приобрести на свою газель
Где можно преобрести данный агрегат! Это спасение всех от евро эконорм. От которых ДВС очень быстро выходят из строя. Российское топливо им в помощь.
Хотел бы купить хорошая альтернатива в замен хлама.
Где и по каким ценам такие двигатели можно купить!?
Класс! Сколько стоит и где можно купить