Самосвал повышенной проходимости МАЗ-6517

Самосвал МАЗ-6517 без преувеличения можно назвать настоящей легендой, ведь это надежная, безотказная техника, адаптированная к эксплуатации по дорогам общего пользования и в условиях бездорожья.

 

В нем оптимальным образом сочетаются мощный мотор, высокая грузоподъемность и повышенная проходимость. Именно эта машина станет предметом нашей сегодняшней беседы.

История создания МАЗ-6517

Информации о том, что побудило конструкторов Минского автозавода на создание этой модели, в Сети не так уж и много. Известно лишь то, что она является первым в истории производителя внедорожным самосвалом семейства. Массовым или передовым грузовик не назовешь, да и новым он не является.

Самосвал МАЗ-6517

В серийное производство авто вышло в далеком уже 2009 году, зато выпускается оно до сих пор, пользуясь стабильно высоким спросом у потенциальных покупателей и обладая заслуженной репутацией верной и безотказной «рабочей лошадки». 

Как считают эксперты рынка спецтехники, историческое значение МАЗа 6517 (самосвала) заключается в том, что он стал первым серийным внедорожным 3-осником с односкатными шинами. На городских дорогах его почти не видно, в чем нет ничего удивительного, а вот в отдаленной местности равных моделей не так уж и много. 

Область использования МАЗ-6517

Самосвал МАЗ-6517

Грузовик, которому посвящен наш сегодняшний материал, позиционируется как универсальное решение для отдаленных строительных площадок. Однако применяется он не только в строительстве. Машина легко справляется с перемещением (в том числе и на большие расстояния) сыпучих и навалочных грузов дорогами любого качества и бездорожьем.

Важно

Машина отлично зарекомендовала себя в карьерах, в процессе возведения крупных промышленных объектов, в дорожном строительстве, горнодобывающей отрасли и многих других сферах человеческой деятельности.

К примеру, только такие надежные, мощные машины, способные выехать из любой передряги, работают в связке с огромными шагающими экскаваторами на крупнейшем меловом карьере «Каменка». Они же, к слову, активно используются строительными подразделениями Минобороны Республики Беларусь.

При том, что создан самосвал МАЗ для бездорожья, не исключается его эксплуатация в условиях городской среды. Крупный, но довольно маневренный, он найдет свое место на коммунальных предприятиях, в компаниях и организациях, предоставляющих услуги строительства, перемещения грузов и пр.

Общее описание

МАЗ-6517 представляет собой полноприводный крупнотоннажник повышенной проходимости с колесной формулой 6Х6 и адаптивной подвеской. Вместительный самосвальный кузов П-образного типа с задней разгрузкой (привод механический) оснащен функцией обогрева выхлопными газами, что защищает груз от промерзания при минусовой температуре. В зависимости от модификации объем кузова самосвала МАЗ колеблется в пределах 10,5-12,5 кубометров. 

Самосвал МАЗ-6517

Машина оборудована антиблокировочной системой, обогревом мотора, буксировочной вилкой и задним защитным устройством. Повышенная проходимость в условиях бездорожья достигается во многом благодаря наличию блокировки межосевых и межколесных дифференциалов, а также продуманной конструкцией трансмиссии, обеспечивающей возможность принудительного включения механизма блокировки. Это позволяет переносить крутящий момент с забуксовавших колес на те, которые имеют надежное сцепление с покрытием. 

В базовой версии на самосвал устанавливается гидроусилитель руля, цифровой тахограф, аудиосистема, отопитель кабины, галогеновые фары и другое оборудование для легкой управляемости и обеспечения безопасности всех участников дорожного движения. 

Технические характеристики

Описывая эксплуатационные характеристики самосвала МАЗ-6517, приведем сухие, но вместе с тем более чем красноречивые цифры:

Технические характеристики Значения
Общий / снаряженный вес, т 33,5 / 14,5
Нагрузка на оси переднюю / заднюю, т 7,5 / 26
Грузоподъемность, т 19
Максимальная скорость, км/ч 85 (ограничено электроникой)
Вместительность бака для горючего, л 300

Двигатель

Грузовик оснащают 8-цилиндровыми V-образными 14,8-литровыми дизельными моторами с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха и системой Common Rail. Параметры и модель силовой установки зависят от модификации, ведь для каждой версии самосвала в соответствии с ее техническими параметрами предусмотрен свой двигатель.

Самосвал МАЗ-6517

Так, на МАЗ-651705 (базовая модификация) устанавливают мотор от Ярославского завода 238ДЕ2. Он отвечает экологическому стандарту Euro-2, развивает мощность в 330 л. с., максимальный крутящий момент – 1274 Н/м. 

Под капотом МАЗ-6517Х5 находится двигатель ЯМЗ-65853 мощностью в 330 «лошадок». Максимальный крутящий момент – 1521 Н/м. Класс экологической безопасности – Euro-4.
МАЗ-6517Х9 оборудуют 420-сильным ЯМЗ-6585.10, предельный крутящий момент которого достигает 1766 Н/м. Экологический стандарт такой же - Euro-4.

Ходовая и трансмиссия

Несмотря на неплохой выбор моторов, вариант коробки передач один – девятиступенчатая «механика». Трансмиссия полноприводная, с односкоростной раздаточной коробкой (передаточное число – 1,107) и блокировкой межколесных/межосевых дифференциалов. 

Самосвал МАЗ-6517

В основе конструкции – усиленная лонжеронная рама, изготовленная из высокопрочной стали. Передняя подвеска независимая, на амортизаторах, дополненная малолистовыми рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска рессорно-балансирного типа, она тоже многолистовая и также дополнена стабилизатором.

Величина колесной базы – 3,78+1,4 м. Шины односкатные, 16,00R20. Тормоза двухконтурные пневматические, барабанного типа, с антиблокировочной системой. Разделение осуществляется на контуры по осям. Рулевое управление с гидроусилителем.

Кабина грузовика

МАЗ-6517 может похвастаться не только отличными эксплуатационными параметрами, но и просторной цельнометаллической двухдверной кабиной, в которой есть все для удобства водителя и для снижения его усталости даже во время продолжительной рабочей смены. 

Самосвал МАЗ-6517

Водительское сиденье подрессоренное, устанавливается на пневмоподвеске, обеспечивает хорошую поддержку и регулируется по нескольким параметрам, чтобы каждый мог настроить его в соответствии с собственными потребностями. Рулевая колонка адаптируется по степени вылета и углу наклона. Кабина подрессоренная, что снижает вибрации и тряску при езде по бездорожью.

Кроме водительского предусмотрено еще одно сидячее место. За креслами находится небольшой двухместный спальник. Ветровое стекло разрозненное, большая площадь остекления обеспечивает хороший обзор, способствуя безопасности всех участников дорожного движения. 

Модификации МАЗ-6517

По состоянию на сегодняшний день существует три модификации данной модели:

  1.  МАЗ-651705 – базовая, с 330-сильным мотором ЯМЗ-238ДЕ2, соответствующим стандарту «Евро-2».
  2.  МАЗ-6517Х5, оснащенный ЯМЗ-65853 мощностью в 330 л. с. При аналогичной мощности двигатель более экологичный, он соответствует стандарту «Евро-4».
  3.  МАЗ-6517Х9, оборудованный ЯМЗ-6585.10 на 420 лошадиных сил, который работает в паре с 12-ступенчатой «механикой» 12JS200TA (максимальное количество передач в предыдущих двух моторах – 9).

Итог

Самосвал МАЗ-6517

Самосвал МАЗ 6517 оказался одним из лучших представителей семейства. Он надежен и безотказен, универсален, ведь отлично справляется со своими функциями во многих сферах человеческой деятельности, начиная со строительства и заканчивая горной добычей.

Популярен в странах постсоветского пространства благодаря адаптированности к местным климатическим условиям. Отличается хорошей ремонтопригодностью – наличие в свободной продаже необходимых деталей и комплектующих позволяет отремонтировать машину даже в полевых условиях.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 111
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 22-08-2024 / Обновлено: 25-08-2024
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: