Седельный тягач МАЗ-МАН 642459

МАЗ-МАН 642459 — мощный и надежный грузовик, созданный для дальних перевозок. Является результатом совместной работы белорусского МАЗа и немецкого MAN, сочетаетпрочность и выносливость первой компании с инновационными технологиями второй. Ниже разберемся, что известно о машине, какие у нее параметры, особенности и модификации.

Сотрудничество компаний МАЗ и МАН

Партнерство Минского автозавода (МАЗ) и немецкого производителя MAN —яркий пример успешной интеграции опыта и технологий двух разных компаний. Целью объединения стало создание современных и надежных грузовых машин.

Идея объединить усилия родилась из стремления МАЗа выйти за рамки традиционных моделей и создать модели, соответствующие наивысшим мировым стандартам. Для MAN это сотрудничество стало возможностью расширить присутствие на восточноевропейском рынке.

В 1997-м было подписано соглашение о создании совместного предприятия, что запустило начало новой эры в работе белорусского автопроизводителя. Одним из первых и наиболее важных шагов стало освоение немецких технологий производства грузовых авто. МАЗ получил доступ к новейшим разработкам в сфере моторов, КПП, безопасности и комфорта.

Постепенно изготовление компонентов и сборка тягача МАЗ-МАН было локализовано на территории Беларуси. Это позволило снизить себестоимость продукции и создать новые рабочие места. При этом инженеры совместно разрабатывали новые модели, которые сочетали прочность и надежность белорусских машин с новыми технологиями производителя.

В результате сотрудничества модельный ряд МАЗа значительно расширился. Появились новые модели грузовиков, адаптированные к различным условиям эксплуатации. При этом грузовые автомобили стали соответствовать высоким европейским стандартам. Продукция стала востребована не только в Беларуси, но и в других странах СНГ и Восточной Европы.

МАЗ превратился в одного из ведущих производителей грузовых машин в регионе. Кроме того, сотрудничество с MAN дало мощный импульс развитию белорусского автопрома, способствовало внедрению новых технологий и повышению квалификации кадров.

Выполняемые задачи, технические характеристики автомобиля

МАЗ-МАН 642459 представляет собой универсальный транспортный инструмент, нашедший широкое применение в различных отраслях экономики. Благодарямощности, надежности и маневренности, он стал незаменимым помощником для перевозчиков, занимающихся разнообразными грузами.

Основные сферы применения:

  1. Дальние перевозки. Благодаря высокой грузоподъемности и удобной кабине, МАЗ-МАН идеально подходит для поездок на любые расстояния. С его помощью можно доставлять грузы в любую точку страны и за ее пределы, обеспечивая безопасность и сохранность изделия.
  2. Междугородние перевозки. Модель широко используется для междугородних перевозок различных типов грузов: от строительных материалов до продовольствия. Его высокая мощность позволяет преодолевать значительные расстояния за сравнительно короткие сроки.
  3. Строительная отрасль. В этой сфере МАЗ-МАН 642459 применяется для перевозки тяжелых стройматериалов, таких как бетонные блоки, металлоконструкции, крупногабаритная аппаратура. Его высокая грузоподъемность позволяет эффективно выполнять строительные задачи.
  4. Логистика. В логистических цепях машина используется для транспортировки грузов между складами, производственными фирмами и торговыми точками. Его маневренность и высокая точность позволяют осуществлять погрузочно-разгрузочные работы в стесненных условиях.
  5. Нефтегазовая промышленность. Модель применяется для перевозки нефтепродуктов и аппаратуры, используемой в нефтегазовой отрасли.

Общие характеристики модели:

  • Колесная формула — 6х4;
  • Полная масса автопоезда — 51 т;
  • Колесная база — 3.3 м;
  • Высота ССУ — от 1.35 до 1.4 м;
  • Передняя балка — 9 т;
  • Объем топливного бака — 500 л;
  • Подвеска — рессорная.
  • Мотор — 460 «лошадей»;
  • Трансмиссия — 16- или 12-ступенчатая механическая.

Двигатель автомобиля

Сердцем мощного седельного тягача является дизельный мотор Weichai WP12.460E50. Это надежный и производительный силовой агрегат, разработанный специально для тяжелых условий эксплуатации.

На авто установлен 6-цилиндровый рядный дизельный ДВС с жидкостным охлаждением. Такая конструкция гарантирует оптимальный отвод тепла от рабочих элементов. Наличие турбонаддувадает возможность добиться большей мощности и момента.

Это важно для тягачей, которым приходится преодолевать большие нагрузки при старте и подъеме в гору. Как и в машинах МАЗ с двигателем МАН, силовой агрегат развивает 460 «лошадей» при 1900 об/мин и момент 2110 Н*м в диапазоне 1000-1400 об/мин.

Такие параметры обеспечивают отличную динамику и позволяют тягачу уверенно чувствовать себя на дороге при полной загрузке.ДВС соответствует Евро-5, что означает низкий уровень вредных выбросов и соответствие современным требованиям в плане экологичности.

Трансмиссия

Для передачи момента от ДВС на колеса в МАЗ-МАН 642459 используются механические КПП. В зависимости от комплектации, это могут быть:

  1. ZF — 16-ступенчатая трансмиссия. Это одна из самых популярных КПП, устанавливаемых на МАЗ-МАН. Обладает 16 передними передачами и 2 задними, что позволяет выбрать оптимальный передаточный коэффициент для любых дорожных условий. Коробка передач отличается надежностью, плавностью и солидным ресурсом.
  2. Fast Gear — 12-ступенчатая коробка передач. Эта модель также широко применяется на 642459. Она имеет 12 передних передач и 2 задних. Несмотря на меньшее количество скоростей по сравнению с ZF, она обладает высокой эффективностью и надежностью.

Подвеска и ходовая MAZ-MAN 642459

Передняя подвеска тягача сделана на базе полуэллиптических рессор с 4-ю или 5-ю листами. Такая конструкция гарантирует оптимальное сочетание жесткости и плавности хода.

Телескопические амортизаторы эффективно гасят колебания кузова, повышая комфорт водителя и снижая нагрузку. Стабилизатор играет ключевую роль в повышении устойчивости машины на поворотах и неровностях дороги, предотвращая крены.

Задняя подвеска сделана по рессорно-балансирной схеме с применением стабилизатора. Такое решение также обеспечивает высокую грузоподъемность и плавность при полной загрузке. Балансирные рычаги позволяют оптимизировать распределение нагрузки на оси, что положительно сказывается на управляемости и износе шин.

Передняя балка тягача сделана по лицензии MAN и рассчитана на значительные нагрузки. Ее конструкция гарантирует солидную прочность и жесткость, что необходимо для надежной работы подвески и рулевого управления.

Рама тягача МАЗ-МАН представляет собой прочную конструкцию из лонжеронов U-профиля. Применение улучшенной HD-рамы с дополнительными усилителями гарантирует надежность и долговечность машины.

Использование болтовых соединений повышенной прочности с самостопорящимися «Ripp» головками гарантирует надежность крепления рамы и исключает случайное выкручивание болтовых соединений.

Кабина грузовика

Экстерьер выполнен в классическом для грузовиков стиле, сочетающем функциональность и современный дизайн. Кабина МАЗ-МАНимеет аэродинамическую форму, что снижает сопротивление воздуха и повышает экономичность.

Спереди доминирует массивная решетка радиатора с фирменной эмблемой. Фары головного света сделаны в современной форме и обеспечивают отличную видимость ночью. Бампер выполнен из прочного пластика и имеет интегрированные противотуманки.

Боковые поверхности кабины имеют плавные линии, что придает машине динамичный вид. Большие окна по бокам обеспечивают лучшую обзорность. Зеркала заднего вида имеют оптимальную площадь обзора и регулируются по нескольким направлениям. Нижняя часть кабины защищена металлическими накладками, предотвращающими повреждения при движении по бездорожью.

Сзади кабина сделана в строгом стиле. Здесь находятся задние фонари, выполненные в едином стиле с передними. Нижняя часть защищена металлическим бампером.Толщина металла кузова варьируется в зависимости от конкретного участка, но в целом она достаточно высока. Для защиты от коррозии кабина подвергается многоступенчатой обработке, включающей оцинкование и нанесение антикоррозионного покрытия.

Салон тягача отличается просторностью и эргономичностью.Приборная панель выполнена в строгом стиле и оснащена необходимыми приборами для контроля за работой машины. Все органы управления расположены в удобных местах, что позволяет быстро и легко ориентироваться в салоне.

Для отделки используются проверенные материалы: пластик, ткань и искусственная кожа. Применяемые изделия отличаются износостойкостью и легкостью в уходе. Водительское кресло имеет множество регулировок, что позволяет настроить его под индивидуальные особенности фигуры. Пассажирское сиденье также обладает широким диапазоном регулировок. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. В салоне предусмотрено большое количество отсеков для хранения вещей.

Размер багажного отсека достаточно велик, что позволяет разместить необходимые вещи для длительной поездки. Внутри отсека предусмотрены различные ниши и ящики для более удобной организации пространства. В зависимости от комплектации внутри может быть дополнительное оборудование: кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема, подогрев сидений и другое.

Одной из особенностей салона является наличие большого количества розеток для подключения электронных устройств. Также стоит отметить высокое качество звукоизоляции, что позволяет снизить уровень шума в салоне и обеспечить комфортную поездку.

Модификации тягача

МАЗ-МАН 642459 — универсальная платформа, на базе которой создается широкий спектр специализированной техники. Благодаря модульной конструкции и возможности установки дополнительного оборудования, тягач легко адаптировать под решение разнообразных транспортных задач.

Варианты:

  1. Седельный тягач в стандартной комплектации. Это наиболее распространенная модификация, предназначенная для перевозки различных типов грузов в составе автопоезда. Стандартная версия включает все необходимое для безопасной и комфортной эксплуатации.
  2. Лесовоз. На базе МАЗ-МАН 642459 создаются мощные лесовозы, предназначенные для доставки длинномерных грузов. Такие машины комплектуются специальными лесовозными полуприцепами и дополнительной аппаратурой для крепления груза.
  3. Самосвал. Установка такого кузова позволяет получить высокопроизводительную технику для строительных работ. Машины широко используются в дорожном строительстве, горнодобывающей промышленности и иных отраслях.
  4. Автокран. На базе МАЗ-МАН 642459 можно создать мощный автокран, способный поднимать тяжелые грузы. Такие машины незаменимы при проведении строительных и монтажных работ.
  5. Автобетоносмеситель. Установка бетоносмесительного барабана на шасси 642459 обеспечиваеттранспортировку и подачу бетонной смеси на строительные объекты.

Цена на МАЗ-МАН 642459

На современном рынке цена МАЗ-МАН рассматриваемой модели составляет около 9.6-10 млн. рублей. Б/у версии будут стоить дешевле. Здесь на стоимость влияют комплектация, год выпуска, пробег, состояние, регион продажи и текущая рыночная ситуация.

Итог

Модель 642459 представляет собой надежный и универсальный седельный тягач. Сочетание новых технологий, прочной конструкции и комфортной кабины делает его популярным для отечественных и зарубежных перевозчиков. Имеющиеся возможности позволяют задействовать машину в различных отраслях: строительство, логистика и межрегиональные перевозки.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 61
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 06-09-2024 / Обновлено: 06-09-2024
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: