Скрепер МоАЗ 546 П

Скрепер МоАЗ-546П — одноосная самоходная машина, выпускаемая ОАО «Могилевский автомобильный завод». Предназначена для разработки, транспортировки и укладки сыпучих материалов в строительстве и дорожных работах.

Оснащена дизельным ДВС мощностью 215 л.с. и гидравлической системой управления. Ниже рассмотрим, в чем особенности скрепера, для чего он нужен, как работает, и из каких элементов состоит. Отдельно разберемся с характеристиками рассматриваемой модели и особенностями ее альтернативного применения.

Что за зверь такой, скрепер, назначение и принцип работы

Скрепер МоАЗ 546 П

Скрепер представляет собой автотранспортное средство, оборудованное специальным ковшом для земли, песка, гравия или иных материалов.

Важно

Такие машины используются для перемещения больших объемов тех или иных объектов с одного места на другое на стройплощадках, в горнодобывающей или землеройной промышленности.

Машина имеет широкое назначение и может использоваться в различных сферах:

  • Строительство. Для перемещения земли, песка, гравия и иных материалов. Могут использоваться для выемки грунта при создании дорог, сооружений, подъездных путей и прочих инфраструктурных объектов.
  • Горнодобывающая промышленность. Применяются для транспортировки различных материалов, таких как уголь, руды, глина и прочих с мест добычи к точкам обработки и переработки.
  • Землеройные работы. Полезны при прокладке траншей, могут использоваться для перемещения земли с одного места на другое.
  • Мелиорация. Часто применяются для создания и моделирования водоотводных систем, искусственных озер и прудов.
  • Отсыпка и сбор снега. В зимний период машины задействованы для сбора и отсыпки снежной массы с дорог и других площадей.
  • Магистральное строительство. Техника подходит для выемки и перемещения больших объемов грунта при создании трасс и различных элементов дорожного полотна.
  • Геодезия и обустройство территорий. В инженерных изысканиях и обустройстве территорий скреперы используются для моделирования ландшафта, поднятия или опускания уровня земли, создания водоотводных систем и иных инженерных работ.
  • Возведение гидротехнических сооружений: плотин, дамб, каналов и других объектов подобного плана.
  • Лесозаготовка. Перемещение отходов лесозаготовки или подготовка лесных участков перед строительством или посадкой.
  • Сельское хозяйство. Обработка почвы или распределение удобрений на больших полях.
  • Вооруженные силы. Самоходные скреперы полезны для строительства полевых оборонительных сооружений или для быстрой переброски материалов на военных объектах. Он часто применяется для подготовки позиций, создания траншей, укладки маскировочных сетей, переброски боеприпасов и т. д.
  • Уборка и снос строений, удаление остатков стройматериалов и рухляди.

Скреперы обладают хорошей проходимостью и могут эффективно работать в условиях строительства и добычи, где требуется перемещение больших объемов материалов на малые расстояния. Их использование позволяет повысить производительность и оптимизировать рабочий процесс в соответствующих отраслях.

Скрепер МоАЗ 546 П

Но управление такой техникой требует квалифицированных и опытных водителей для обеспечения безопасности и эффективности. Принцип работы скрепера заключается в том, чтобы эффективно перемещать большие объемы материалов. Алгоритм такой:

  • Заполнение ковша. Машина имеет вместительный ковш, который опускается на землю или другую поверхность для заполнения материалом: почва, гравий или песок.
  • Наполнение. Когда ковш находится на земле, лопатки или лезвия внутри двигаются вперед и вверх, захватывая и наполняя изделие материалом.
  • Поднятие. После заполнения ковша он поднимается с помощью гидравлической системы или других механизмов, чтобы освободить грунт и быть готовым для переноса.
  • Перемещение к месту разгрузки.Техника движется к месту назначения, где будет осуществляться следующий этап работы.
  • Разгрузка материалов. Когда скрепер достигает места, ковш опускается, и материалы выбрасываются. Процесс может повторяться несколько раз в зависимости от объема материала, который требуется переместить.
  • Повторение цикла. Грузовик возвращается на место заполнения и процесс повторяется, пока не будет выполнен требуемый объем работ.

Контроль выполнения процессов возлагается на оператора, который управляет основными элементами машин и следит за ее исправностью при выполнении задач. Обязательным условием является соблюдение техники безопасности, что требует предварительной подготовки водителя.

Конструкция скрепера МоАЗ 546 П

Скрепер МоАЗ-546П состоит из следующих основных узлов:

  • ходовая часть;
  • двигатель;
  • гидравлическая система;
  • ковш;
  • водительская кабина.

Ходовая часть скрепера МоАЗ-546П сформирована из 2-х ведущих и 4-х направляющих колес. Последние имеют шину с протектором улучшенной проходимости. Подвеска зависимая, а тормоза — дисковые гидравлические.

Скрепер МоАЗ 546 П

Ходовая система скрепера МоАЗ-546П является надежной и производительной, обеспечивает эффективное перемещение машины в различных условиях, плавный ход, высокую устойчивость и управляемость. Система проста в обслуживании и ремонте.

Двигатель — дизельный ЯМЗ-238А мощностью 215 л. с. Соответствует требованиям экологического класса Евро-0. Отличается высокой надежностью и экономичностью. Имеет простую конструкцию и легко обслуживается. Является одним из самых популярных дизельных в России и странах СНГ. Имеет крутящий момент 715 Н*м, объем 14.9 л, 8 цилиндров, непосредственный впрыск и жидкостную систему охлаждения.

Гидравлическая система МоАЗ-546П обеспечивает подъем и опускание, поворот ковша и управление ходовой частью. Ковш имеет объем 12 кубических метров. В ее состав входит насос, гидравлические цилиндры, распределитель, реле давления, бак для масла и фильтрующих элемент.

Скрепер МоАЗ 546 П

Насос обеспечивает подачу рабочей жидкости к гидроцилиндрам. Последние преобразуют энергию в механическую, которая используется для подъема и опускания ковша, поворота и управления ходовой частью. Распределитель управляет потоком масла к цилиндрам. Реле давления обеспечивает защиту системы от перегруза. Масляный бак хранит рабочую жидкость. Фильтр очищает смазку от загрязнений.

Кабина скрепера МоАЗ-546П расположена над двигателем и имеет панорамное остекление, что обеспечивает хороший обзор. Имеет каркас безопасности, защищающий водителя в случае аварии. Оборудована системами отопления, вентиляции и кондиционирования.

Сиденье водителя регулируется по высоте и наклону, что позволяет подобрать удобную посадку. В кабине также имеется панель приборов, на которой расположены указатели температуры двигателя, уровня топлива, давления масла и иных параметров.

Плюсы:

  • высокая проходимость и способность работать в различных условиях и на всех типах грунтов;
  • эффективность, благодаря большому ковшу, возможности быстрого заполнения и разгрузки материала;
  • наличие современной кабины, что обеспечивает комфорт и удобство для водителя во время работы;
  • отличная производительность;
  • способность работы в сложных условиях эксплуатации.

Минусы:

  • ограниченная дальность переноса материалов;
  • зависимость от качества грунта, и низкая эффективность, если земля слишком рыхлая;
  • требование регулярного обслуживания для поддержания надлежащей работоспособности;
  • сложность управления и необходимость подготовки специального персонала;
  • большой вес;
  • немалый расход горючего.

Технические характеристики

При рассмотрении особенностей техники стоит обратить внимание на технические характеристики скрепера МоАЗ:

Технические характеристики Значения
Размеры (ДхШхВ), м 11х3.015х3.5
Колесная формула  4х2
Мощность мотора, л.с. 215
Снаряженный вес, т 10
Скорость, км/ч 40
Максимальный объем грунта, куб.м. 11
Сцепление 2-дисковое
Общий вес автопоезда, т 20
Полный вес, т 36

Одноосный МоАЗ 546 П, не только скрепер

Скреперы на колесах создавались не только для землеройных работ, но и в качестве универсальной техники. Машины могут использоваться в качестве крана, уборочных машин, установщиков баллистических ракет и т. д. Также одноосный тягач МоАЗ-546П применяется для буксировки других прицепов, например, самосвального прицепа или платформы.

Скрепер МоАЗ 546 П

Модель является надежным и универсальным транспортным средством. Она отличается простотой конструкции и обслуживания, что делает ее доступной для широкого круга пользователей.

Дополнительные возможности одноосного тягача:

  • буксировка тягача или платформы;
  • перевозка грузов;
  • очистка снега и т. д.

Заключение

Скрепер МоАЗ-546П является универсальным и востребованным оборудованием, которое может использоваться в различных условиях. Выделяется надежностью, производительностью и считается доступным решением для выполнения различных задач в строительстве и дорожных работах.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 1 Просмотров: 1618
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 24-09-2023 / Обновлено: 24-09-2023
Комментарии
Sosamba-spb2 San Vicente De Tagua Tagua 13.08.2024

Большое спасибо за помощь в этом вопросе. Я не знал этого.

1
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: