Среднетоннажный грузовик МАЗ-365120

Осенью 2021 года состоялась презентация нового среднетоннажного грузовика МАЗ-365120, который будет сходить с конвейера Минского автозавода. Машина полным весом в 7,5 т. характеризуется внушительной грузоподъемностью, поэтому она была горячо встречена публикой. Модель стала первым среднетоннажным грузовым авто от данного производителя, но, судя по всему, она точно не окажется последним творением в данной линейке. 

Как сообщили в компании-производителе, в ближайшем будущем она будет активно осваивать данный рыночный сегмент, поэтому вскоре потенциальные покупатели смогут увидеть интересный экземпляр грузового транспорта общей массой до 8,5 т. О том, что представляет собой новинка – детальнее.

Происхождение МАЗ-365120

МАЗ-365120  Подробнее на сайте: https://perevozka24.by/pages/srednetonnazhnyy-gruzovik-maz-365120

Модель является не собственной разработкой Минского автозавода, а точной копией Shacman Delong K3000 (популярный грузовичок китайского производства). Единственное отличие – наличие на радиаторной решетке логотипа белорусского автопроизводителя и несколько измененный внешний вид передней части кузова. 

Сотрудничество белорусов с китайцами ведется достаточно давно, и новый МАЗ самосвал стал очередным продуктом плодотворного взаимодействия. Автомобиль, являющийся базовым, сходит с конвейеров Weichai Holding из Поднебесной. В состав холдинга вошла в том числе и компания Shaanxi Heavy-duty Motor, которая разработала и в течение многих лет выпускает грузовики Shacman.

Важно

На территории Республики Беларусь успешно функционируют несколько совместных предприятий, наладивших производство трансмиссий и дизельных моторов для грузовой техники. 

Минчане сотрудничают со своими китайскими коллегами далеко не первый год. Помимо двигателей и коробок передач они вместе собирают JAC Sunray, но под другим названием - МАЗ-281040 и МАЗ-365022 (пассажирский микроавтобус и цельнометаллический фургон соответственно). Оба транспортных средства выпускает автомобильный завод в городе Брест.

Благодаря старым китайским партнерам белорусское предприятие планирует освоить класс легких коммерческих авто. Использование старой, хорошо себя зарекомендовавшей модели позволило сэкономить немало времени на создании собственной модели. В основу МАЗ-365120 лег Shacman Delong K3000, который в КНР выпускается с 2019 года.

Грузовик ориентирован, в первую очередь, на небольшие предприятия различных форм собственности, занимающиеся развозом товаров в пределах городской черты. Эта ниша на рынке фактически свободна.

Ведь в нынешних экономических условиях потребитель нуждается в надежной, выносливой, но вместе с тем недорогой технике, и модель, ставшая предметом нашей беседы, полностью соответствует всем этим критериям. Спрос на автомобили LCV-класса растет день ото дня, поэтому у новинки есть все шансы достичь успеха.

Описание грузовика МАЗ-365120

По заявлениям производителя, новый грузовичок представляет собой особый продукт, предназначенный для заполнения свободной пока ниши коммерческого транспорта грузоподъемностью до 8,5 т. Главная его особенность – чуть ли не самый низкий снаряженный вес среди остальных «одноклассников».

МАЗ-365120

В плане соотношения собственной массы и полезной нагрузки он и вовсе лидирует в данном сегменте, оставляя далеко позади других представителей белорусского автопрома. 

Минчане обращают внимание потенциальных покупателей на тот факт, что МАЗ-365120 с колесной формулой 4 на 2 – это не только (и не столько!) коммерческое авто, сколько качественный и надежный профессиональный инструмент, способный удовлетворить все потребности хозяина. Он действительно открывает перед владельцем широкие возможности по транспортировке грузов как в частном, так и в коммерческом применении. 

Потенциальными покупателями этой машины являются индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги перевозки грузов, а также крупные транспортные компании, занимающиеся доставкой на небольшие расстояния. Пригодится грузовик и представителям ритейла. 

Технические характеристики

Об эксплуатационных особенностях нового МАЗ известно пока не так уж и много, что вполне логично, так как машина еще толком не вышла в массы, и потребители не успели как следует оценить все ее преимущества. 

То, что ясно на все сто процентов:

  •  Грузоподъемность – 4,8 тонны.
  •  Величина колесной базы – 3,3 м.
  •  Габариты – 6,5 на 2,33 на 3,1 м.
  •  Допустимый полный вес – 7,5 т.
  •  Объем кузова (в модификации фургон) – 20,6 кубометра.
  •  Объем бака – 120 литров.
  •  Запас хода составляет 820 км.
  •  Расход топлива – 14,5 литра на 100 км пути.

Двигатель Weichai WP3NQ

Двигатель Weichai WP3NQ

Автомобиль оснащают дизельным мотором МАЗ-Weichai WP3NQ150 E50 мощностью в 144 лошадиных силы.

Кроме того, что эта силовая установка соответствует стандартам Евро-5, о ней больше ничего не известно. О плюсах движка и о его возможных минусах узнаем, когда машина пойдет в массы и обзаведется отзывами довольных (ну или не очень довольных, тут уж как получится) покупателей.

Трансмиссия

В паре с упомянутым выше силовым агрегатом работает шестиступенчатая механическая коробка передач МАЗ-Fast Gear C6J45TB. По заявлением производителя, оба агрегата давно проверены, неоднократно доказали свою надежность, поэтому искать им какую-либо альтернативу, по крайней мере, пока, нет никакого смысла. 

В конструкцию авто входят ресиверы из алюминия и алюминиевый же топливный бак. Что касается тормозов, то спереди они дисковые, сзади – барабанные. Для обеспечения полной безопасности движения авто оснастили системами ASR, ABS и ESP.

Ходовая

В конструкции транспортного средства использованы мосты Hande китайского производства. Шасси изготовили на Минском автозаводе, затем их отправили на «Завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава», где на них смонтировали кузов из сэндвич-панелей, предназначенный для транспортировки широкого спектра грузов, требующих соблюдения специального температурного режима.

Кабина и удобство работы водителя

Грузовичок МАЗ 365120 оборудован 3-местной кабиной, которая является точной копией китайского «прародителя». Внешне она выглядит вполне симпатично, обращает на себя внимание крупный логотип производителя, расположенный на передней части. Бампер выкрашен в тот же цвет, что и остальные части кузова, на нем можно увидеть небольшие горизонтально размещенные ступеньки с антискользящим покрытием. 

МАЗ-365120

Интересным и непонятным решением стало отсутствие на фронтальной части ручек, что позволяет предположить: вытирать ветровое стекло снаружи водителю будет неудобно. Оригинальным ходом стала конструкция омывателей, в которых вода подается точечно, обеспечивая, по словам производителей, более качественное очищение лобового. 

В угловой части бампера имеются противотуманки, для достижения максимального угла обзора и контроля над происходящим на дороге предусмотрены крупные зеркала заднего вила, а также массивные основные зеркала с дополнительными квадратными, оснащенными сферическими стеклами. Все это в совокупности обеспечивает отличный обзор практически без мертвых зон.

Внутреннее оснащение кабины МАЗ типично китайское. Внутри предусмотрено три посадочных места. Водительское сиденье довольно удобное, регулируемое в нескольких положениях, оснащенное подлокотником и даже неким подобием поясничной поддержки. Интерьер простой, сдержанный, качество материалов, использованных для отделки, особых нареканий не вызывает. 

 МАЗ-365120

Необычным решением стало размещение рычага переключения скоростей фактически по центру, хотя у многих современных грузовиках он давно находится на панели приборов и выполнен в виде джойстика. 

Спинки в креслах водителя и правого пассажира дополнены подголовником, который регулируется по высоте. Руль регулируемый по степени вылета и углу наклона. Все элементы управления автомобилем расположены в виде линии, это не столь удобно, как того бы хотелось.

Разумно было бы разместить кнопки ближе к водителю или хотя бы под углом к нему для более удобного доступа. В стандартное оснащение грузовика входят климатическая система, электростеклоподъемники, два USB-разъема, функция круиз-контроля и аудиосистема.

Модификации

 МАЗ-365120

Первой модификацией транспортного средства, которая поступит на рынок раньше остальных, станет, как уже говорилось выше, изотермический фургон, рассчитанный на перевозку грузов, нуждающихся в поддержании специального температурного режима. Именно этот вариант исполнения авто будет самым массовым. Кроме него планируется выпуск МАЗа тягача, бортовых платформ, цистерн, а также КМУ, но все это будет позже.

Информации о цене МАЗ пока нет. Несмотря на то, что машина должна была поступить в продажу в самом начале текущего года, купить ее нельзя до сих пор. Логично, что о приобретении автомобиля в состоянии бу тоже речь пока не идет – его и новый-то найти невозможно. Поэтому всем, кто заинтересовался совместным творением белорусских и китайских автопроизводителей, придется немножко подождать.

Заключение

Пока широкой общественности представили лишь опытный образец грузовика, благодаря чему можно было сделать хоть какие-то выводы о том, что эта новинка будет собой представлять. Ожидается, что грузовичок станет достойным дополнением линейки ТС от минских машиностроителей, а как оно будет на самом деле, покажет время.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 0 Просмотров: 770
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 28-07-2022 / Обновлено: 28-07-2022
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: