Белорусская железная дорога увеличивает грузооборот
Белорусская железная дорога за последнюю пятилетку сумела увеличить грузооборот на
4%. Согласитесь, что в непростых условиях, где рост экономики замедлила пандемия, это
хорошая цифра. Об этом было сообщено в пресс-центре БЖД, который озвучил результаты работы технико-экономического совета за последние 5 лет.
Рекордные показатели деятельности белорусских железнодорожников приходятся на второй десятилетие XXI века. Объёмы грузооборота оставались стабильно высокими в 2017-2018 г.г. За последующий период зафиксировано снижение, но средние пятилетние показатели продолжают демонстрировать рост. Судите сами: доля погрузочных работ увеличилась на 3,8%, а грузооборота – на 4%.
Транзитные перевозки продолжают играть ведущую роль в экономике страны. Только благодаря экспортно-импортному сообщению, увеличивается грузооборот на БЖД. Перевозки грузов железнодорожным транспортом также не снижаются.
Руководство БЖД объясняет сложившуюся ситуацию тем, что совершенствуется управленческая деятельность, эффективно развивается система транспортного обслуживания, успешно применяется цифровизации перевозок грузов. Белорусская железная дорога фактически переведена на электронный документооборот. Электронные документы применяются во всех сферах деятельности БЖД. Конкурентная тарифная политика также способствует увеличению объёмов перевозок груза.
Не менее важная задача, которая в настоящее время стоит перед национальной железной дорогой – это развитие контейнерных перевозок. Только за последние четыре года их доля увеличилась более чем на 30%. Подобный вид деятельности является наиболее перспективным, поскольку позволяет охватить все виды сообщения: транзитные и внутренние перевозки грузов.
Теперь транспортировка товаров белорусских производителей осуществляется только в контейнерах. Правительство заинтересовано в том, чтобы способствовать для этого всеми доступными способами, создавая условия для мотивации национальных предприятий.
В целом объём транзитных перевозок снизился на 9%. Но за счёт повышения уровня экспортных поставок в прошлом году, этот показатель удалось выровнять. Начиная с 2021 года БЖД будет решать задачу развития этого направления. Как будут дальше развиваться события, покажет время. Будем надеяться, что больше никакие пандемии и стихийные бедствия не помешают БЖД наращивать объемы грузооборота.