Ассоциация международных автомобильных перевозчиков вступила в диалог с правительством Беларуси
Министр транспорта Беларусь Алексей Авраменко не так давно провел совещание с руководством ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Эффективная работа в сфере международных автоперевозок - это один из индикаторов того, как развивается страна.
Экспорт грузовых услуг за январь июнь 2021 года в сфере грузовых автоперевозок вырос на 26%. Это составило где-то около 800 млн долларов. В настоящее время Минтранс Беларусь ведёт постоянную работу по увеличению квот на разрешение. При этом он поднимает вопрос о готовности перейти на безразрешительную систему выполнения международных автоперевозок. Необходимо принятие срочных мер, которые будут расширять доступ белорусских перевозчиков к рынку.
Алексей Авраменко также сказал, что для поддержания конкурентоспособности на рынке транспортных услуг проводится работа по обновлению подвижного состава – это тоже главный момент, который поможет в улучшении качества оказываемых услуг по грузоперевозкам. На конференции обсуждались также вопросы по пересечению границы, функционирования работы электронной очереди, переход на электронный документооборот.
Было отмечено, что мультимодальные автоперевозки грузов - весьма перспективное направление и работа в этом спектре будет вестись более усиленно. Минтранс готов для диалога с перевозчиками и всегда идёт навстречу, когда выдвигаются какие-то инициативы. Он всегда готов для обсуждения спорных вопросов. Белорусские международные автоперевозки выполняют более миллиона перевозок. В настоящее время соглашение о международном автомобильном сообщении подписано с 46 странами.
Глава правительства РБ оставляет этот вопрос открытым и готов в дальнейшем прорабатывать варианты решения проблем белорусских автоперевозчиков:
- остро стоит проблема разрешений на перевозки в сообщениях с другими странами;
- существует высокая вероятность оттока водительских кадров в страны Прибалтики и Польши;
- необходимо продлить действие указа об освобождении грузовиков стандарта «Евро-6» от утилизационного сбора;
- важно упорядочить форматы сопроводительных документов, которые должны находиться у водителя в процессе выполнения услуг перевозки грузов.
В рамках интеграции российской и белорусской экономик следует произвести сравнительный анализ условий работы белорусских и российских перевозчиков, который позволит выявить объективные показатели в оценке труда перевозчиков обеих стран.