Беларусь и Вьетнам будут создавать новый грузовой автомобильный транспорт
23 марта 2016 года Министерство промышленности республики Беларусь подписало межправительственный протокол с Вьетнамом о создании двух совместных предприятий, выпускающие автобусы и грузовой автомобильный транспорт.
Данные сведения опубликованы на сайте информагентства БЕЛТА. Соглашение подписано в рамках договорённостей о дальнейшем развитии зоны свободной торговли между Социалистической Республикой Вьетнам (СРВ) и Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС).
По сообщению главы белорусского ведомства Виталия Вовка, подписанный протокол регламентирует получение каждым участником квоты на организацию сборочного производства грузового автомобильного транспорта. Перед белорусскими предприятиями стоит задача выйти к 2020 году на 40-процентный уровень локализации. В случае успешного выполнения всех пунктов договорённости, продукция белорусского автопрома получит шанс выйти на рынок пассажирского и грузового автомобильного транспорта стран АСЕАН.
Государства Юго-Восточной Азии давно заинтересованы в организации партнёрских отношений с РБ. Белорусской стороне жизненно необходимо реализовать предоставленный шанс. Учитывая, что Россия, как основной потребитель белорусской продукции, уходит на реализацию своего потенциала для собственных нужд, её партнёру по Союзному государству необходимо создавать новые бизнес-платформы международного уровня.
СРВ и РБ связывают давние дружеские отношения, которые сформировались ещё в период существования Советского Союза. В те годы на полях Вьетнама в большом количестве использовалась белорусская сельхозтехника. Вьетнамские водители в своё время досконально изучили устройство минских автобусов и грузового автомобильного транспорта.
Имеющийся наработанный опыт решили не оставлять без внимания. Сегодня делегация из Южной Азии посетила ведущие предприятия белорусского автопрома. Претендентами на сотрудничество с вьетнамской стороной стали МАЗ и МТЗ, а также «Гомельские сельхозмашины» и «Бобруйскагромаш».
Белорусы не станут ограничиваться выпуском имеющихся наработок. Они готовы предложить новые проекты, разработанные с учётом особенностей местного рынка. Таким образом, Вьетнам не только получает надёжные автобусы и спецтехнику из Беларуси, но и возможность модернизировать собственную автопромышленную отрасль.
У проекта есть все шансы на успех, а сборка авто за рубежом поможет увеличить доходы автопроизводителей.
С одной стороны это как бы шаг Белоруссии в сторону от России, но с другой стороны, это выгодно потребителю. Ведь конкуренция в производстве это хорошо.