Беларусь обвиняют в предвзятом отношении к польским перевозчикам

«Беларусь мстит автоперевозчикам» - под таким заголовком вышла публикация в украинском интернет-издании Logist.fm, со ссылкой на польских коллег. Автор статьи заявляет, что в последнее время тщательные проверки по отношению к польским перевозчикам со стороны белорусских пограничников и других контролирующих служб Беларуси превратилось в настоящий преследования.

В частности, количество тщательных проверок грузового автотранспорта, следующего со стороны Польши, выросла в разы только в течение нескольких последних дней. Белорусы руководствуются нормами Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. А там сказано, что «перевозчик должен сделать товары доступными для проверки».

На практике это означает, что по первому требованию контролеров, польским перевозчикам приходится самостоятельно организовывать и оплачивать процесс полной разгрузки. По окончании проверки грузовиков на границе приходится вновь организовывать загрузку товаров в кузов. На это уходит много времени. Груз задерживается. В результате приходится оплачивать не только процесс разгрузки-погрузки, но и возможные штрафы за несоблюдение сроков доставки.

проверка грузовиков на границе

Такие действия белорусов формально выглядят законными. Подозрение вызывает то, что они усилились сразу после того, как увеличилась политическое напряжение между Правительством республики и Европейским Союзом.

Когда политические игры выходят вне рамки политики, затрагивая экономическую и социальную сферы обеих сторон, следует помнить, что все тяготы санкций и других мер «наказания» ложатся, прежде всего, на плечи рядовых граждан, вне зависимости от их проживания: либо на территории стран ЕС, либо в Беларуси.

Выступая за экономическое давление на Беларусь, сторонники санкций неминуемо пострадают сами. Ситуация стала настолько серьезной, что Европейская ассоциация экспедиторов FIATA предупредила перевозчиков с ЕС о рисках в результате действий чиновников на территории Беларуси.

На сегодня Беларусь остается очень важной транзитной территорией, через которую проходит 80% товаропотока между Европой и Азией. Напряжение начало возникать еще в прошлом году, когда белорусскую границу пересекло на 5% меньше польских грузовиков, чем в 2019 году. Впрочем, до сих пор речь идет о 1,1 млн машин в год.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 160
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 10-06-2021 / Обновлено: 13-08-2021
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: