От санкций, введённых против Беларуси, пострадает Литовская железная дорога

ЕС продолжает вводить санкции против Беларуси, а Литовская железная дорога подсчитывает убытки. Железнодорожные операторы Литвы LTG Cargo и LTG Infra уже заявили о невосполнимых убытках из-за потери белорусских грузов. В частности, перевозка калийных удобрений сократиться на 20%, а снижение объёмов доставки нефтепродуктов снизиться на 500 тыс. тонн.

Литва, в поддержку мнения евросообщества, выступает против политики белорусского правительства. Но возникает вопрос, насколько готовы «пострадать» литовские компании, для которых подобная ситуация может обернуться разрушительной для бизнеса?

Отчасти ситуацию сглаживает тот факт, что санкции будут применяться к новым контрактам. Заключённые прежде договора пока продолжают действовать на прежних условиях. Однако если договорные условия на перевозку белорусских грузов не возобновятся, потери доходов в основном скажутся на проектах по обслуживанию и развитию железнодорожной инфраструктуры страны.

Гендиректор Литовских железных дорог заявил: ««Сохранение конкурентоспособности литовской железнодорожной сети чрезвычайно важно, если думать о перспективах на будущее. Мы должны продолжать такие проекты, как ремонт основных дорог, мостов и подземных стоков, обновление систем управления движением, электрификацию маршрута Вильнюс-Клайпеда и, конечно, строительство Rail Baltica в Литве».

перевозка белорусских грузов

Для достижения этой цели понадобиться помощь правительства, тем более что данная ситуация является следствием внешней политики существующего кабинета, о чём ЛЖД незамедлительно напоминают:

- Согласно Директиве ЕС 2021/34/EU, государство несет ответственность за сбалансирование доходов и расходов оператора инфраструктуры. Это означает, что Министерство транспорта должно вмешиваться в разработку нормативов, когда оператор получает слишком большую прибыль, и выделять государственное финансирование, когда его деятельность становится убыточной.

Эта гарантия нужна именно в таких ситуациях, потому что в противном случае нам пришлось бы переложить бремя на всех перевозчиков или отказаться от стратегических проектов. По предварительным подсчётам, в случае отзыва белорусских грузов, включая удобрения и нефть, с литовкой железной дороги, потери оператора LTG Infra составят до 10 млн евро в год, а сокращение доходов LTG Cargo могут достичь 14 млн евро в год.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 153
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 09-06-2021 / Обновлено: 06-08-2021
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: