Белорусские дальнобойщики массово выезжают из страны

Крупные автоперевозчики Республики Беларусь сообщают о массовом исходе местных дальнобойщиков и об их переезде в Европу с целью дальнейшего трудоустройства. Все это – на фоне значительного ухудшения положения дел в сфере автомобильных грузоперевозок в стране в связи с санкциями, введенными западным миром в ответ на вторжение российской армии в Украину и поддержку белорусскими властями этого вторжения. В связи с этим европейские грузоперевозчики растут и расширяются за счет профессиональных кадров, которые приезжают в Евросоюз в поисках лучшей жизни. 

Белорусские дальнобойщики

В соответствии с оценками европейских аналитических агентств, а также согласно отчету IRU/Upply/Transport Intelligence, не менее чем в десятке стран ЕС по состоянию на середину минувшего года наблюдалась существенная нехватка дальнобойщиков. В среднем количество недостающих водителей большегрузов составляло около 425 тыс. человек. А вот уже к концу года нехватку специалистов частично удалось компенсировать, во многом благодаря выходцам из стран третьего мира. Примечательно то, что не более года назад каждый пятый дальнобойщик был родом из Республики Беларусь. 

В соответствии с данными из доклада ETF, в 2019 году допуск к работе в Евросоюзе получили 200 тыс. водителей, которые родом из государств, не являющихся членами Евросоюза. Если сравнивать аналогичную статистику в период с 2014 года, то соответствующая цифра возросла не менее чем впятеро, то есть с 42 до 200 тыс. чел. всего за пятилетку.

Подобная ситуация наблюдается и в других странах. К примеру, как сообщает польская Ассоциация TLP (Транспорт и логистика Польши), в 2021 году число выданных водительских удостоверений европейского образца составило 132 с лишним тысячи штук, тогда как, например, в 2015-м их было не больше 13 тысяч. Нечто подобное происходит и в Литве. Если в 2012 там работало 2,2 тыс. иностранцев (имеется в виду сфера автомобильных грузоперевозок), то к 2019 их количество возросло до 53,4 тысяч человек.

Необходимо принять во внимание и тот факт, что в первые месяцы минувшего года отток белорусских дальнобойщиков в ЕС для трудоустройства там тоже был весьма существенным, однако тогда транспортные компании РБ располагали рычагами влияния, позволяющими удержать высококвалифицированные кадры. Несмотря на то, что рейсы выполнялись по Европе, дальнобойщики имели возможность бывать дома почаще. 

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 299
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 28-04-2023 / Обновлено: 28-04-2023
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: