Белорусские перевозчики жалуются на то, что отрасль находится на грани выживания

Текущий год, вначале которого российская армия вторглась на территорию Украины, а правительство РБ это вторжение поддержало, ознаменовался для белорусских грузоперевозчиков целой грудой проблем, которые накапливались месяц от месяца, словно снежный ком. Годами отлаженные логистические цепочки были нарушены, причиной тому стали введенные санкции.

Новые маршруты только осваиваются, и на это требуется время. Какие перемены ощутили на себе белорусские дальнобойщики? Опрошенные одним из профильных интернет-изданий представители отрасли практически единогласно заявили о том, что вначале положение дел было крайне плачевным, но позже все более-менее наладилось. 42 процента респондентов, принявших участие в опросе, заявили, что в целом к ситуации они приспособились.

Белорусские перевозчики

А вот стабильный доход, который к тому же остался на прежнем уровне, удалось сохранить только 8 процентам опрошенных. 46 процентов не столь оптимистичны, как их коллеги, они всерьез задумываются над сменой вида деятельности. Такие люди в большинстве своем говорят о том, что пока они работают, но бизнес находится на последнем издыхании, и не исключено, что вскоре его придется закрыть. 4 процента респондентов с кризисом не справились совершенно.

Они обанкротились и уже работают на новом поприще. Примечательно, что последний пункт опроса звучал как «Открыл перспективы, расширил бизнес, нарастил обороты», так вот он не получил ни единого голоса. Эксперты отмечают следующее: те, кто смог подстроиться, и те, кому сейчас очень сложно, разделились практически в соотношении 50 на 50.

Как сообщает представитель одной из ведущих в Республике Беларусь бирж грузоперевозок госпожа Солдатенко, в виду того, что уходящий год был крайне сложным для всех, сам факт того, что некоторые люди смогли сохранить свое дело, уже можно считать достижением. После введения санкций перевозчикам пришлось в экстренном порядке перестраивать логистические процессы, и сделать это удалось во многом благодаря Закавказью, а также государствам из Средней Азии.

В итоге наиболее успешны сегодня те компании, которым удалось освоить указанные маршруты. В текущем году наблюдалось увеличение спроса в таких направлениях, как Турция, Грузия, Казахстан и Армения. Существенный прирост грузооборота наметился на среднеазиатских и забайкальских маршрутах. Правда, пока рост приостановился по причине локальных проблем, требующих немедленного решения.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 224
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 03-03-2023 / Обновлено: 03-03-2023
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: