Брузги принимают грузовые составы из Китая
По сообщению RailFreight.com., использование пограничного перехода Брузги – Кузница увеличивает скорость перевозки грузов железнодорожным транспортом из Китая в Европу до 13 дней. Как отмечают эксперты из Китая, «раскрыт секрет пограничной точки». Скорость перевозки груза из Китая в Европу через Брузги увеличивается за счёт отсутствия пробок на границе.
Новый маршрут следования грузовых составов соединяет китайские города Увэй и Ганьсу с немецким Гамбургом. В отличие от традиционного пути, он направляется в обход обычно загруженной станции Малашевичи (Брестская область), прямиком через Брузги – Кузница (Гродненская область). Из Увэя в Польшу груз перевозится всего за 13 дней. Это максимально короткие сроки за всю историю транспортной логистики между Китаем и Европой.
Основным грузом, который перевозит данный состав, являются средства индивидуальной защиты, применяемые в условиях распространения пандемии, а также керамика, светодиодное оборудование, бытовая техника, электронные товары и продукция, реализуемая под новогодние праздники.
Общий вес груза составляет 622 100 тонн, а стоимость – 16,1084 млн юаней. В текущем году наблюдается резкое увеличение количества поездов China-Europe Express. Важным условием развития данного направления, является его преимущества в скорости по сравнению с морскими перевозками. Однако скорость движения поездов China-Europe Express недостаточно высокая. Многие транспортные компании рассматривают морские грузоперевозки, как наиболее эффективные.
Успешное открытие нового маршрута China-Europe Express Tianma через Брузги-Кузница должно решить эту проблему. Пока большую часть объёма грузов, следующих по железной дороге Китай-Европа, обслуживают Малашевичи. В последние годы появилось множество альтернативных маршрутов, которые частично разгружают этот пограничный переход.
На польско-белорусской границе работают ещё три пограничных перехода, которые могут обслужить грузовые железнодорожные составы.
- Брузги – Кузница;
- Свислочь – Семянувка;
- Высоко-Литовск – Черемча.
Ещё одной причиной образования пробок в Малашевичах является то, что грузопоток из Китая на запад больше на 10% по сравнению с обратным направлением. На данный момент среднее время ожидания на этой пограничной станции составляет около 10 дней, иногда период простоя достигает 16 дней.