Литва настаивает на нормализации работы пограничных переходов
Почти на всех пунктах пропуска на белорусско-литовской границе образовались очереди из большегрузов. Данную информацию подтвердила Литовская таможенная служба. Белорусская сторона объяснила возникновение очередей грузовиков процессом обновления национальной таможенной информационной системы.
По сведениям литовской таможни, 6 октября в 10 часов на посту Шальчининкай скопились 260 грузовиков. С 13:30. движение практически прекратилось. В это время в очереди на въезд в Беларусь стояли 135 грузовиков.
По последней информации, очередь на посту Мядининкай, медленно, но всё же двигалась.
Белорусская таможня не уведомила сопредельную сторону о времени завершения технического обслуживания информационной системы. Длинные ряды из нескольких сотен большегрузов тянутся через все пограничные пункты пропуска и по обе стороны границы.
7 октября самое большое скопление грузовиков было зафиксировано на пограничном пункте Медининкай. Ровно 217 машин ожидают пропуска белорусскими властями. На пограничном пункте Лаворишкес застряли 200 грузовиков, 122 - в Шальчининкае и 40 - в Райгардасе.
По последним данным, наибольшее время ожидания зафиксировано в пункте пропуска Лаворишкес. Здесь водители ожидали 48 часов, чтобы пересечь границу, в Мединкае – 40 часов, Шальчининкае – 23 часа и Райгардасе - 20 часов. Зенона Буйвидас, генеральный секретарь Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linava, обратился к коллегам:
- Мы призываем водителей и перевозчиков проявлять терпение, идти в ногу со временем и выбирать менее загруженные пункты пропуска с большей пропускной способностью на границе с Беларусью. Если возможно, мы рекомендуем скорректировать время отправления, чтобы не задерживаться в длинных очередях.
Наиболее критическая ситуация возникла накануне вечером на КПП Шальчининкай. Здесь 260 грузовиков ждали въезда в Беларусь. Затем негативная информация поступила из Лаворишкеса и Мединкая.
Меняются руководители, должностные лица и министры ответственных ведомств, но проблемы очередей на литовско-белорусской границе остаются прежними. Никакого прорыва, ничего не меняется и не улучшается. Скопление грузовиков остаётся постоянным явлением из-за бездействия ответственных учреждений Литвы, их неспособности использовать управленческие инструменты, которые могли бы решить 30-летнюю проблему.
В Литовской ассоциации автоперевозчиков отмечают, что власти Литвы не могут решить давнюю проблему очередей грузовиков, которая на протяжении 30 лет продолжает нарушать привычный ритм работы перевозчиков и водителей.