Как перевозчики обходят санкции на западном направлении?
Перевозка грузов через территорию Беларуси с польской стороны не прекращается. Ни санкции, ни любое иное политическое давление не может в конечном счёте остановить движение грузовиков через Беларусь. Помешать транспортному бизнесу крайне сложно, поскольку его успех или банкротство рикошетом ударит по разработчикам санкций, включая их активных сторонников.
И если к фурам с белорусской стороны польские таможенники подозрительно присматриваются, то проехать в обратном направлении становится гораздо проще. В Беларуси понимают – доходы от транзита перевозок грузов – важная составляющая национального бюджета.
Ежедневная очередь грузовиков перед белорусской границей заметно оживилась, продвигаясь вперёд всё быстрее. Время ожидания перед погранпереходами с Беларусью стало приближаться к полным суткам. По официальным данным, грузовики, направляющиеся в Бобровники, должны ждать 22 часа, а на переходе Корощин - Козловичи дается еще час.
Этот очень четкий сигнал свидетельствует о том, что перевозки через польско-белорусскую границу набирают обороты.
Почему санкции не останавливают перевозчиков? Как показывает практика, транспортным компаниям понадобилось чуть больше месяца, чтобы успешно освоить новые способы перевозки. С одной стороны, в очереди много польских фур, которые паркуют свои прицепы сразу за белорусской границей и передают их дальнобойщикам из Беларуси или России.
А в последнее время всё чаще бросаются в глаза автопоезда из Средней Азии, которые в больших количествах двигаются по польским и немецким автобанам. Относительно легко найти, например, грузовик из Азербайджана, а большегруз с казахстанской регистрацией вообще становится нормой. Часто это казахстанская маркировка на кабине, указывающая на принадлежность к иностранной компании. Такие грузовики могут эксплуатироваться как в России, так и в странах Евросоюза.
Есть также много подобных сообщений в западной прессе. Например, зафиксирован случай, когда польская транспортная полиция остановила немецкий автопоезд, управляемый белорусским водителем с латвийским сертификатом, который перевозил комплектующие комбайна из Германии в Россию.