Литовские перевозчики говорят о ужесточенных проверках на белорусской границе
Слухи о том, что в республике Беларусь будет запрещен въезд балтийских перевозчиков, имеют свое продолжение. Так, по заявлениям перевозчиков с Литвы, у них уже начались такие проблемы.
Они сообщают, что при въезде в Беларусь ведутся ужесточенные проверки. По мнению президента ассоциации LINAVA Ромас Аугустинскас, перемены на самом деле заметны. Тягачи на белорусской границе проверяют более тщательно, чем раньше. Участились отправки транспорта на рентген. Все эти обстоятельства отнимают у перевозчиков немало времени. Если раньше Медининкский КПП пропускал за сутки 500 грузовых машин, то сейчас – 360.
Ромас отмечает, что об ужесточенном контроле на белорусской границе говорят и польские коллеги. Перевозчики из Польши также задерживаются в очередях, возникающих из-за тщательного осмотра машин.
Подтверждение данной информации прозвучало из уст генерального секретаря Международного транспортнологистического альянса. Повилас Дрижас заявил, что представители посольства Литвы в Беларуси подтвердили небывалую ранее тщательность проверок на границе. При этом отмечается ужесточенный контроль в отношении всех грузов, ввозимых на территорию РБ, независимо от того, с какой страны они прибывают. Однако речь идет лишь о тщательных проверках, не более. После осмотра тягачи продолжают свой путь по запланированному маршруту.
Еще 17 сентября стало известно, что белорусские грузы собираются переориентировать из балтийских портов в северную столицу России (Санкт-Петербург) в том случае, если условия будут аналогичными. Но, поскольку официального сообщения от властей РБ не поступило, движение на границе не было приостановлено.
На следующий день утром на выезде была замечена очередь, состоящая из 180 тягачей, а на белорусской стороне их было 30. Однако такие очереди бывали и ранее, это нормальное явление. Несмотря на то, что накануне президент Беларуси заявил о намерении закрыть границы с Западом и усилить контроль на украинской границе, дело ограничится, скорее всего, тщательными проверками, но не остановкой движения грузов.