Надо запускать новые поезда из Беларуси в Россию и обратно

Пассажирские железнодорожные перевозки между Беларусью и Россией пользуются большим спросом. Их восстановление является насущной потребностью граждан обеих стран. Объёмы пассажиропотока в рамках Союзного государства необходимо восстановить на доковидном уровне.

Данное заявление сделал премьер-министр Беларуси Роман Головченко во время обсуждения с генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым перспектив развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом России и Беларуси. Во встрече приняли участие вице-премьер Анатолий Сивак, глава национального транспортного ведомства Алексей Авраменко и глава БЖД Владимир Морозов.

Необходимость всестороннего разговора назрела по ряду обстоятельств. Прежде всего, неблагоприятная ситуация с распространением Ковид-19 потребовала внесения предложений по корректировке пассажирского потока с учётом пандемийных ограничений. С другой стороны – отрасль не может в долговременном периоде нести убытки. Необходимо вмешательство государства с обеих сторон. Глава белорусского правительства пояснил:

– С апреля 2020 года до февраля 2021-го транспортное сообщение между Беларусью и Россией было лимитировано. Был реализован важный проект по запуску дневного пассажирского сообщения между Минском и Москвой, что стало знаковым этапом. Когда будут окончательно сняты ограничения на транспортное сообщение, мы сможем выйти на восстановление полноценного курсирования всех пассажирских поездов на доковидном уровне.

пассажирские перевозки из Беларуси в Россию

Важнейшей темой стали перспективы перевозок грузов по железной дороге между Беларусью и Россией. В этом вопросе следует принимать во внимание политическую ситуацию, которая в известной мере разрушила традиционные логистические маршруты между странами Евросоюза, Беларусью и Россией.
Поэтому переориентация белорусских грузопотоков по российским логистическим коридорам является хоть и вынужденное мерой, но вполне приемлемой для Союзного государства:

- Реализация проекта по перевалке белорусских нефтепродуктов через порты РФ – хороший пример того, как в сжатые сроки удалось подготовить логистическую схему и сохранить экономическую целесообразность для обеих сторон.

В заключение встречи Олег Белозёров заявил о необходимости дальнейшего развития транзитного потенциала обеих стран в едином ключе, поскольку грузоперевозки по маршруту Китай – Европа – Китай являются важным фактором макроэкономического развития мировой экономики. Доля России и Беларуси в новых логистических проектах не должна снижаться. Поскольку это сразу отразиться на значимости обеих стран в мировой логистике.
 

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 205
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 16-09-2021 / Обновлено: 05-11-2021
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: