Надо запускать новые поезда из Беларуси в Россию и обратно
Пассажирские железнодорожные перевозки между Беларусью и Россией пользуются большим спросом. Их восстановление является насущной потребностью граждан обеих стран. Объёмы пассажиропотока в рамках Союзного государства необходимо восстановить на доковидном уровне.
Данное заявление сделал премьер-министр Беларуси Роман Головченко во время обсуждения с генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым перспектив развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом России и Беларуси. Во встрече приняли участие вице-премьер Анатолий Сивак, глава национального транспортного ведомства Алексей Авраменко и глава БЖД Владимир Морозов.
Необходимость всестороннего разговора назрела по ряду обстоятельств. Прежде всего, неблагоприятная ситуация с распространением Ковид-19 потребовала внесения предложений по корректировке пассажирского потока с учётом пандемийных ограничений. С другой стороны – отрасль не может в долговременном периоде нести убытки. Необходимо вмешательство государства с обеих сторон. Глава белорусского правительства пояснил:
– С апреля 2020 года до февраля 2021-го транспортное сообщение между Беларусью и Россией было лимитировано. Был реализован важный проект по запуску дневного пассажирского сообщения между Минском и Москвой, что стало знаковым этапом. Когда будут окончательно сняты ограничения на транспортное сообщение, мы сможем выйти на восстановление полноценного курсирования всех пассажирских поездов на доковидном уровне.
Важнейшей темой стали перспективы перевозок грузов по железной дороге между Беларусью и Россией. В этом вопросе следует принимать во внимание политическую ситуацию, которая в известной мере разрушила традиционные логистические маршруты между странами Евросоюза, Беларусью и Россией.
Поэтому переориентация белорусских грузопотоков по российским логистическим коридорам является хоть и вынужденное мерой, но вполне приемлемой для Союзного государства:
- Реализация проекта по перевалке белорусских нефтепродуктов через порты РФ – хороший пример того, как в сжатые сроки удалось подготовить логистическую схему и сохранить экономическую целесообразность для обеих сторон.
В заключение встречи Олег Белозёров заявил о необходимости дальнейшего развития транзитного потенциала обеих стран в едином ключе, поскольку грузоперевозки по маршруту Китай – Европа – Китай являются важным фактором макроэкономического развития мировой экономики. Доля России и Беларуси в новых логистических проектах не должна снижаться. Поскольку это сразу отразиться на значимости обеих стран в мировой логистике.