В Беларуси будет свой пассажирский беспилотник
Задачу создания первой модели беспилотного электрического автобуса поставил перед собой Минский автозавод. Информация об этом была опубликована на официальном сайте информагентства «Спутник».
Как сообщает главный конструктор белорусского автопредприятия, «в производстве беспилотников будут активно использовать уже хорошо известные модели автобусов».
Пока пресс-служба «МАЗа» не делает конкретных заявлений. Однако, в сети публикуются предположения о том, что первый белорусский беспилотных электробус будет разработан на базе уже известной и апробированной модели электрического автобуса МАЗ-303E10.
Новый электробус, оснащённый автономной системой управления, должен преимущественно состоять из отечественных комплектующих. Высокая степень локализации производства данной модели призвана защитить её серийный выпуск от возможных перебоев с поставками запчастей и автокомпонентов из-за рубежа.
Что касается сроков появления первого бесплотного электробуса МАЗ на белорусских дорогах, то это должно произойти уже в 2022 году. Но речь, конечно же, пока идет только о дорожных испытаниях.
В настоящее время решается вопрос о выделении специального участка дороги для проведения эксплуатационных испытаний беспилотного пассажирского транспорта.
В перспективе создание беспилотных грузовиков, а это значит, что национальный автопром готов к реализации проекта по созданию линейки беспилотного электрического коммерческого транспорта.
Разработка и внедрение беспилотных технологий в транспортную отрасль является одним из мировых трендов.
«Семёрка» европейских автопроизводителей давно и успешно работает в этом направлении. Однако первые беспилотные транспортные средства, наводнившие рынок, пока имеют небольшие размеры. Они рассчитаны на перевозку 10-16 человек и могут работать лишь на специально оборудованных маршрутах. Кроме того, их эксплуатация связана с целым рядом ограничений.
Минский автозавод, разрабатывает свой собственный проект с учётом зарубежного опыта. Беспилотный транспорт должен иметь широкий спектр применения. Ограничения по расстоянию и пассажировместимости не позволят внедрить новинку в транспортную систему республики.