Никто не упрекнёт в нарушении договоров на перевозку грузов
Беларусь продолжает обеспечивать безопасность и своевременность международных транзитных перевозок железнодорожным транспортом. Об этом на своих страницах заявляет отраслевое издание «Железнодорожный рынок» со ссылкой на слова генерального директора и ОТЛК ЕРА Алексея Грома.
По его словам, гуманитарный кризис на польско-белорусской границе не представляет угрозы железнодорожным перевозкам.
Белорусская сторона заинтересована в сохранении транзитного потенциала. Поэтому основной поток контейнерных поездов по-прежнему будет проходить через Польшу и Германию. Чтобы сохранить преимущество перед конкурентами, речь идёт о Калининграде и Хельсинки, планируется расширить производственные мощности пограничного перехода Малашевичи.
Создание там мультимодального транслогистического центра позволит взять на себя основной поток грузов, следующих из Китая в Европу. Оценивая вероятность дальнейшего обострения миграционного кризиса А. Гром с уверенностью заявляет:
- Беларусь является одним из наших акционеров и одним из самых надежных партнеров во всей евразийской цепочке поставок... Несмотря на то, что страна уже несколько лет живет под санкциями европейских стран, Беларусь продолжает сохранять статус надежного и стабильного партнёра. Железнодорожные перевозки через территорию Беларуси обеспечены высокотехнологичной инфраструктурой и оптимальными тарифами.
Глава ОТЛК ЕРА лично ознакомился с ситуацией на белорусско-польской границе. Он убедился, что пересечение пограничных переходов грузовыми поездами осуществляется в обычном режиме.
Железнодорожное сообщение через Беларусь настолько выгодно для Европы, что возникшая напряжённость между странами не может оказать какого-либо негативного влияния.
В ответ на публичное обращение польского профсоюза инженеров железнодорожного транспорта Мининфраструктуры Польши заверило, что пока информации о реальной угрозе железнодорожникам или безопасности транспорта нет. Поезда, проходящие через реку Буг, строго контролируются. Решение о полном закрытии границы с Беларусью пока не обсуждается.
Как уверяют в ОТЛК ЕРА логистический маршрут из Азии в Европу через Беларусь продолжает оставаться основным маршрутом интермодальных железнодорожных перевозок.