Ночная зарядка увеличивает шансы электробуса МАЗ на российском рынке
Газета «Коммерсант» опубликовала интервью с заместителем руководителя Минского автозавода Владимиром Янушко. Один из вопросов касался проблемы электромобильности и продвижения водородных технологий.
Свой электробус МАЗ для России предприятие готовится представить на международной выставке коммерческого транспорта COMTRANS-2021. Система ночной зарядки является главным отличием белорусского продукта от других разработок. И всё же какая из них наиболее перспективна?
В данном случае определяющую роль играет не привод, а стоимость производства. В настоящее время затраты на производство одной единицу техники с электроприводом в 3 раза выше по сравнению с расходами на создание одной техники, оснащенной двигателем внутреннего сгорания.
Разработка быстрой зарядки позволит МАЗу претендовать на участие в московских тендерах. Однако белорусские автостроители придерживаются иной тактики. По их мнению, ночная зарядка позволит МАЗу пойти по пути универсализации: машина с электрическим приводом создана на базе машины с дизельным двигателем.
Таким образом, городские транспортные предприятия смогут обновлять свой автопарк за счёт новых автобусов плавно, без огромных единовременных финансовых вложений.
«Невозможно сделать так, что сегодня ваш парк состоит из 300 автобусов с дизельным двигателем, а завтра — из машин на электричестве, - говорит Владимир Янушко, - на это может уйти около двух-трех лет. Но если пассажирская техника построена на одной платформе и различие состоит только в том, что вместо двигателя внутреннего сгорания на ней установлен электропривод, обновление парка проходит гораздо легче».
Необходимо принимать во внимание тот факт, что у автопредприятий сохранится единая база запчастей и комплектующих. Деталей передней оси и оси, интерьера и экстерьера транспортного средства, а также его каркаса, - являются универсальными.
Для того, чтобы вывести на маршрут технику с пантографами, необходимо вложить немалые средства в создание сети станций зарядки по маршруту следования. Белорусский электробус МАЗ уже на сегодняшний день имеет запас хода в 300 км. В зимний период этот показатель снижен на 100 км.
Согласно эксплуатационным испытаниям, для прохождения дневного маршрута автобус должен обладать запасом хода в 180–200 км. Это позволит минимизировать пиковое потребление электроэнергии днем и исключить зависимость транспортных средств от инфраструктуры.