Важные направления в развитии логистических центров Беларуси
Логистический и транспортно-экспедиционный национальные рынки Беларуси развиваются в полном соответствии с аналогичными процессами, происходящими в других странах.
Главной тенденцией данной отрасли является существенное увеличение доли операций с использованием цифровых технологий виртуального сегмента. Полным ходом осуществляется дальнейшее совершенствование системы управления в цепочках поставок.
Данные выводы приводятся на белорусском новостном транспортно-логистическом портале INFOTRANS. Основываясь на статистической отчетности Минтранса, в 2020 году доля логистических и транспортно-экспедиционных предприятий республики выросла более чем на 15 процентов.
В 2020 году в стране действовали 2047 предприятий, которые осуществляли складирование и хранение грузов, их транспортную обработку, выполняли прочую вспомогательную деятельность в сфере перевозок. В общей сложности доход данных предприятий увеличился без малого на 44 процента.
В этом году особое внимание уделяется деятельности складского хозяйствования. На сегодняшний день в стране успешно функционируют 58 логистических центра, которые обслуживают 226 складов, часть из которых находится в собственности, а часть – размещены на арендованных площадях, оснащённых терминалами для обработки контейнеров различных типов, на которых задействовано около 1500 единиц подъемно-транспортных машин и оборудования: ричтраки, штабелеры, погрузчики, контейнерные перегружатели.
Из этого количества 11 логистических центров специализируются на оказании транспортно-логистических услуг; 17 центров 17 выполняют дистрибуционные и распределительные функции. А подавляющее большинство – 21 логистический центр – готов предоставить складские услуги по обработке товарно-материальных ценностей. Небольшая доля логистических предприятий оказывает таможенные услуги и предоставляет помощь в организации индустриальной логистики.
Успешная деятельность белорусских логистических предприятий обусловлена своевременно введённой цифровизацией логистической деятельности, а также оптимизацией систем таможенного регулирования, привлечение инвестиций в развитие современной инфраструктуры.