Фронтальный погрузчик БелАЗ-7822
Фронтальный погрузчик БелАЗ-7822 – это крайняя серия в весьма многочисленной линейке производительной погрузочной техники от известного белорусского производителя. Практика показывает, что устройства прекрасно зарекомендовали себя в процессе эксплуатации с карьерными самосвалами до 55 тонн.
Оглавление
Однако этим область использования техники не ограничивается. О том, где незаменима модель фронтального погрузчика, и что представляет собой данная разновидность спецтехники, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Назначение погрузчика БелАЗ-7822
ВажноВ серию входит 2 модификации погрузочной техники, которые были созданы специально для использования на предприятиях угледобывающей промышленности и других отраслей, так или иначе связанных с добычей полезных ископаемых открытым методом.
Машина отлично справляется с погрузкой угля и других сыпучих материалов, в том числе и строительных, она эффективно используется на железнодорожных станциях и узлах, позволяя заметно ускорить процесс перевалки грузов. Обе модели идеально адаптированы для работы в суровых климатических условиях.
Машина одноковшовая, она способствует механизации работы в карьерах, на ж/д-станциях и предприятиях многих промышленных отраслей, где постоянно присутствует необходимость в погрузке/выгрузке и перемещении не только угля, но и таких востребованных стройматериалов, как гравий, песок, щебень и пр. Выгрузка может выполняться не только в самосвалы, но и в железнодорожные вагоны, думпкары и прочие ТС.
Описание спецтехники
Высокая производительность и оптимальные эксплуатационные особенности указанной модели фронтального погрузчика БелАЗ во многом продиктованы колесной формулой 4 на 4, а также идеальной проработкой и прекрасной совместимостью друг с другом основных узлов и агрегатов. Машина незаменима в сочетании с карьерной техникой и отлично показала себя при перевалке грузов, плотность которых варьируется в пределах 1,1-1,95 тонн на кубометр.
Компоновка погрузчика заднекапотная, что является своего рода «классикой жанра», шасси 2-осное, кабина расположена высоко, что вместе с панорамным остеклением обеспечивает большой угол обзора и удобство работы оператора. По обе стороны кабины находятся ступеньки, которые заканчиваются широкими площадками с высокими перилами по всему периметру, а это также большой плюс, облегчающий доступ к рабочему месту экипажа и делающий его (то бишь доступ) максимально безопасным.
Для облегчения техобслуживания и улучшения ремонтопригодности на капоте предусмотрены люки, обеспечивающие оперативный доступ к основным рабочим узлам. Кабина на удивление комфортабельная, 2-дверная, 1-местная, органы управления размещены продумано, с учетом современных законов эргономики, поэтому с управлением фронтального погрузчика БелАЗ у опытных водителей спецтехники обычно не возникает никаких проблем.
Водительское сиденье установлено на пневмоподвеске, благодаря качественной вибро- и звукоизоляции внутри созданы все условия для комфортного выполнения рабочих обязанностей. По умолчанию присутствует столь важное в наше время оснащение, как системы FOPS и ROPS.
У обеих модификаций техники одинарный сварной ковш с погрузочной высотой в 3,95 м и величиной режущей кромки в 3,9 м. Глубина реза при этом достигает 0,25 м. объем ковша фронтального погрузчика по документам составляет 6 кубометров.
БелАЗ-7822 оснащен мощной гидросистемой, тяговое усилие равно 350 кН, вырывное находится в пределах 330 кН, тогда как усилие опрокидывающее не ниже 309 и 272 кН при прямых и слоенных полурамах соответственно. Продолжительность подъема нагруженного ковша – 8,5 сек., разгрузка занимает 6,5 сек, после опустошения ковш опускается 5,5 сек.
Базируются погрузчики данной модели на выносной раме, в составе которой присутствуют сварные и шарнирно-сочлененные полурамы с углом складывания в 35 град. Что касается подвески, то она зависимая, в качестве дополнения сзади внедрен балансир.
Тормоза для большей надежности, которая необходима с учетом условий эксплуатации техники, представляют собой сочетание сразу нескольких подсистем – основной, представленной сухими однодисковыми с гидроприводом и гидроаккумулятором, стояночной (барабанные с классическими тормозными колодками), а также запасной, которая привлекает к работе стояночный и рабочий тормоза вместе взятые.
Пришло время описать двигатель фронтального погрузчика, ведь именно им рознятся модификации указанной модели. Итак, в базовом варианте внедрен 8-цилиндровый V-образный турбированный дизель ТМЗ 8424.10-06 объемом в 17,24 л и максимальным крутящим моментом в 1913 Н.м. Мотор оснащен системой прямого впрыска, его мощность равна 425 лошадиных сил.
Второй вариант, в маркировке которого представлены цифры 78221, комплектуется 6-цилиндровым Cummins KTA 19-C на 18,9 л с мощностью в 490 лошадиных сил и предельным крутящим моментом в 2136 Нм. Оба агрегата функционируют в паре с гидромеханической коробкой передач с 4 скоростями движения вперед и 3 в обратном направлении. Тяга передается на ведущие мосты посредством карданных валов, главная передача 1-ступенчатая коническая.
В базовое оснащение входит гидроусилитель руля, отопитель салона, рулевое колесо, регулируемое в нескольких положениях, галогенные фары. Опционально, по требованию заказчика, возможна установка кондиционера и дополнительной системы очистки воздуха.
Технические характеристики
Описывая характеристики фронтального погрузчика в цифрах, необходимо отметить следующее:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 11,6х3,9х4,1 |
Снаряженный вес, т | 54 |
Вместительность ковша, куб. м | 6 |
Грузоподъемность фронтального погрузчика, т | 10 |
Величина колесной базы, м | 4 |
Радиус поворота, м | 9 |
Максимальная скорость вперед / назад, км/ч | 32/22,7 |
География продаж БелАЗ-7822
Техника пользуется заслуженным спросом в странах постсоветского пространства, хотя она способна составить достойную конкуренцию «одноклассникам» от именитых европейских и американских брендов при том, что стоит гораздо дешевле. Сегодня погрузчики продаются в Беларуси, РФ, в Казахстане и прочих государствах, они используются на производствах, а также присутствуют в парке компаний, занимающихся предоставлением спецтехники в аренду.
Заключение
Высокая надежность, выносливость, отличные эксплуатационные качества, простота и неприхотливость в эксплуатации в сочетании с доступной ценой делают погрузчики БелАЗ-7822 если не лидерами данного рыночного сегмента, то весьма авторитетными, заслуживающими внимания его игроками.