МоАЗ-75035 — шарнирный гигант из Могилева

МоАЗ-75035—шарнирный самосвал с улучшенными вездеходными качествами, применятся для выполнения задач на любых дорожных покрытиях.

Используется для транспортировки сыпучих материалов и грунта, полезен в горнорудной и строительной сферах. Ниже рассмотрим, в чем особенности грузовика, выделим технические характеристики, поговорим о предшественника и аналогах.

Предшествующие модели

Новый самосвал МоАЗ-75035 пришел на смену модели «7503» с той разницей, что к индексу была добавлена цифра «5». Проектирование прежней версии грузовика началось в Советском Союзе сконца 80-х годов прошлого века.

МоАЗ-75035

На автомобиль устанавливался двигатель ЯМЗ-8401.10-01 мощностью 600 лошадиных сил, позволяющий перевозить до 45 тонн. Уже в тот период разработчики планировали увеличить число до 50 т, но реализовать это удалось только в новой модели. Запуск серийного выпуска планировался на 1994-й.

Несмотря на уникальные характеристики, самосвал не пользовался большим спросом. Многие просто не знали, что такое шарнир, и как его преимущества можно использовать на производстве.

Важно

Только со временем представители компаний стали уделять внимание такому транспорту и отдавать ему предпочтение.

К особенностям модели «7503» стоит отнести ее индивидуальный подход в отличие от привычного ADT-стандарта. К примеру, кабина располагалась сбоку, а наличие шарнирно- сочлененной рамы расширяло возможности техники и исключало вывешивание любого из колес при пересечении неровных участков.

Технические характеристики

МоАЗ-75035

Главное преимущество шарнирно-сочлененного самосвала— уникальные характеристики в плане веса, грузоподъемности и иных особенностей. К основным параметрам МоАЗ-75035 стоит отнести:

  • Колесная формула — 6х6;
  • Грузоподъемность — 50 т;
  • Снаряженная / полная масса — 40 / 90 т;
  • Распределение полного веса на мост спереди / сзади — 30 / 60 т;
  • Максимальная скорость — до 60 км/ч;
  • Высота погрузки — 3,333 м;
  • Радиус разворота — 11 м;
  • Колесная база 1-2 / 2-3 — 4.809 / 1.95 м;
  • Вместимость кузова с бортом / с «шапкой» — 23 / 28 куб. м;
  • Размеры — 11,495х3,8х4 м.

Параметры двигателя

Ключевым изменением новой модели МоАЗ-75035 стало появление зарубежного двигателя CumminsQSX15-C600. Он пользуется спросом у производителей разной тяжелой и гусеничной техники. Дизельные моторы гарантируют улучшенную удельную мощность, высокую скорость и экономичность.

МоАЗ-75035

Силовой агрегат комплектуется электронной системой управления, имеет 4-тактное исполнение и прямой впрыск горючего. К дополнительным особенностям стоит отнести газотурбинный наддув и охлаждение подаваемого в цилиндры воздушного потока.

Мотор имеет 3-ступенчатую питающую систему с сухим сдвоенным фильтром и системой предварительной очистки. В устройстве подачи топлива имеется фильтр-сепаратор, который очищает горючее и подает его с помощью электрического насоса. Отработавшие газы выходят через глушитель, а зимой они участвуют в нагреве кузова.

Жидкость в системе охлаждения циркулирует принудительно, а само устройство имеет замкнутый характер. Температуру контролирует термостат, который взаимодействует с 3-ступенчатой муфтой. Пуст двигателя осуществляется с помощью электрического стартера.

Технические характеристики:

  • Число цилиндров — 6;
  • Мощность — 600 «лошадей»;
  • Частота оборотов в минуту — 1800;
  • Вес — 1,365 т;
  • Ход поршня — 16,9 см;
  • Диаметр цилиндра — 13,7 см;
  • Объем — 15 л;
  • Наибольшая мощность / крутящий момент — 447 кВт / 2779 Н*м.

Для упрощения эксплуатации в зимнее время на самосвал МоАЗ-75035 устанавливается устройство предпускового подогрева. В его функции входит нагрев дизеля и охлаждающей жидкости при пуске.

Трансмиссия

На грузовике установлена гидромеханическая 6-ступенчатая КПП с одной задней скоростью. Она управляется электроникой и состоит из следующих элементов:

  • гидравлический трансформатор с автоматической блокировкой;
  • три косогубые планетарные скорости;
  • пять фрикционных муфт;
  • гидротормоз с опцией замедления, имеет ручное управление и шесть позиций.

Конструкция трансмиссии МоАЗ-75035 позволяет выбрать лучший режим перемещения грузового автомобиля и обеспечивает безопасность перемещения. 

МоАЗ-75035

Главная особенность — наличие гидромеханической передачи и тормоза-замедлителя. Система контролирует главные характеристики машины и оптимизирует параметры нагрузки и, соответственно, потребления топлива. Она выбирает и включает нужную скорость с учетом текущей ситуации.

В функции гидромеханической передачи входит поддержание оптимального скоростного режима, обеспечения плавности изменения скоростей и снижение рывков при изменении передачи. Как результат, повышается эффективность работы водителя, и он меньше устает в течении рабочего дня.

Ходовая

В основе функционированияшарнирно-сочлененного самосвалаМоАЗ-75035 лежит мощная рама, состоящая из передней и задней части. Оба элемента имеют сварной характер, состоят из стали высокой прочности и продольных лонжеронов. Последние соединяются между собой поперечными балками.

МоАЗ-75035

Подвеска имеет следующие особенности:

  • спереди — пневматически-гидравлическая;
  • посредине и сзади — аналогичная конструкция.

В качестве направляющих девайсов тележки используются реактивные штанги, три их которых имеют продольный тип, а одна — поперечный. Колеса имеют размер 875/65 R29, что по диаметру почти достигает роста человека.

Наличие раздатки с распределением крутящего момента 1 к 2 повышает эффективность машины и позволяет использовать ее в сложных условиях. Имеющие дифференциалы улучшают проходимость транспорта при движении по бездорожью.

Гидравлическая система

МоАЗ-75035

Грузовик МоАЗ-75035 комплектуется гидравликой с обратной связью и усилителем потока Система объединяется и применяется для рулевого узла, тормозов и подъема кузовной части.

По необходимости проводится сброс давления в гидроконтуре. Если последний вышел из строя, возможно аварийное опускание. Рабочее давление в системе составляет 20 МПа с погрешностью в 1 МПа в меньшую и большую сторону.

Рулевое и тормоза

Самосвал МоАЗ-75035 комплектуется рулевой системой с гидравлическим усилением. Это упрощает управление транспортом и снижает нагрузку с водителя. Не менее эффективными являются тормоза, которые состоят из следующих групп:

  1. Рабочая. Многодисковая конструкция, находящаяся в масле. Работает с помощью гидропривода и не имеет принудительного охлаждения. Предусмотрена на 3-х мостах.
  2. Стояночная. Представлена дисковым сухим тормозом и пружинным приводом с гидравлическим выключением.
  3. Запасная. Предусматривает работу стояночной системы и главного контура тормозов.
  4. Дополнительная. Реализована с помощью тормоза-замедлителя в ГМП и двигательного тормоза.

Применение такой системы способствует повышению скорости на 10-20% при перемещении в горку. В 4-5 раз уменьшается время работы ММОТ в режиме тормоза-замедлителя в сравнении с гидромеханической системой. Повышается тормозной момент, надежность и безопасность устройства.

Кабина

На МоАЗ-75035 предусмотрена 2-местная и 1-дверная кабина с улучшенной шумо- и термоизоляцией. Создана с учетом требований эргономики. Водительское кресло комплектуется пневматической подвеской, гарантирует высокий уровень комфорта оператора, а кабина имеет рессоры и изолируется от рамы. Такая конструкция уменьшает количество вибраций и снижает уровень шума при движении по плохим дорогам. В каркас кабины встраиваются системы FOPS и ROPS.

МоАЗ-75035

Дополнительные особенности:

  • устройство фильтрации воздушного потока;
  • улучшенная система освещения;
  • оптимизированный визуальный контроль;
  • хорошая обзорность рабочей зоны;
  • устройство оттаивания задних стекол;
  • передние защитные решетки.

Питание оборудования осуществляется от постоянного тока и напряжения 24 Вольта. Электрическая проводка спрятана в гофрированной трубке с замковыми соединителями и защищена от влаги с пылью (IP 65). 

Для входа в кабину предусмотрено пять ступеней. При подъеме можно использовать поручни, имеющие удобную конструкцию с позиции эргономичности и минимального риска получения травм.

Рулевое колесо находится ближе к левой двери. Элементы управления расположены на удалении вытянутой руки водителя. Дополнительный плюс — небольшое количество приборов и кнопок на панели управления, что упрощает процесс обучения.

С чем можно сравнить

Самосвал МоАЗ-75035 имеет ряд конкурентов, которые не уступают, а по многим характеристикам даже опережают белорусский продукт. К основным вариантам стоит отнести:

  • Cat 745. Самосвал с шарнирно-сочлененной рамой, вместительностью 25 куб. метров и грузоподъемностью 41 тонна. Имеет комфортабельную кабину с удобным водительским местом и обладает высокой производительностью. Комплектуется двигателем с компрессионным тормозом и 9-ступенчатой КПП. 
  • Volvo A60H. Еще один конкурент, выпущенный в 2016 году. Машина комплектуется 16-литровым мотором с мощностью 495 кВт и моментом 3200 Н*м. В авто предусмотрено множество интеллектуальных систем. Капот имеет электрический привод и открывается на 90 градусов для удобного обслуживания.
  • DA 45 ADT. Популярный шарнирно-сочлененный грузовик от Doosan. Имеет грузоподъемность 41 т и двигатель Scania мощностью 368 кВт. Машина комплектуется удобной кабиной и улучшенной передней подвеской. 

Volvo A60H

Рассмотренные модели близки по характеристикам к МоАЗ-75035 и в некоторых параметрах даже выигрывают. Главным недостатком является более высокая цена, которая выше на 10-20%. С учетом похожих характеристики этот фактор имеет важное значение при выборе.

Итоги

МоАЗ-75035— один из лучших шарнирников в мире, ставший результатом труда и многолетнего опыта белорусских производителей.

Он отличается мощной рамой, высокой грузоподъемностью, продуманностью кабины и необходимыми системами помощи водителю. Несмотря на большое количество конкурентов, техника уверенно занимает место в нише, благодаря отличным техническим характеристикам и более низкой цене.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 427
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 21-09-2022 / Обновлено: 21-09-2022
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: