Грузовик МАЗ-5440, характеристики

Маз-5440— седельный тягач, изготовленный на территории Беларуси и относящийся к линейке автомобилей 4-го поколения.

Комплектуется колесной формулой 4х2, надежными двигателями и неприхотливой подвеской. Выпускается с 1997 года и до сих пор востребован на вторичном рынке. Ниже кратко рассмотрим историю создания, приведем технические характеристики и параметры кабины. Отдельно поговорим о ценах на грузовик в 2022 году.

История создания

Работы по созданию грузовиков 4-го поколения стартовали в конце 80-х прошлого века. Разработчики планировали к выпуску две базовых версии седельных тягачей 6х4 и 4х2 весом 44 и 32 т соответственно.

Первый вариант 32-тонной модели был представлен в 1993-м и стал называться Маз-54462. В течение следующего года он проходил проверки, а с 1996-го пошел в серию. Уже с марта 1997-го производятся грузовики «54421», а после к ним подключились «54402» и «544021».

Грузовик МАЗ-5440

Для привлечения внимания белорусский производитель начал сотрудничество с заводом МАН, который помог с выпуском усовершенствованной версии тягача Маз-5440 А8 уже в 2000-м, а еще спустя 8 лет появилась рестайлинговая версия Маз-5440 А9. В ней разработчики видоизменили кабину и некоторые элементы технической части. Новые автомобили получили название «Простор».

В 2014-м производитель выпустил еще одну рестайлинговую модель, соответствующую Евро-6. Комплектовался удобной кабиной с учетом требований Евро-6. Отличался современным дизайном, созданным по принципу современных тягачей Мерседес Бенц и Вольво.

Технические характеристики МАЗ-5440

Перед подробным рассмотрением грузовика стоит выделить его параметры:

Технические характеристики Значения
Колесная формула 4х2
Вместительность кабины, чел 3
Габаритные размеры (ДхШхВ), м 6,2х2,55х4
Колесная база, м 3,6
Дорожный просвет, см 25
Мощность двигателей, л.с. от 250 до 475
КПП «механика», 9 передач
Объем бака для горючего, л 500
Расход 32 л / 100 км
Грузоподъемность, т 10
Полный / снаряженный вес, т 18 / 7,6
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, т 6,6 / 11, 4

Семейство двигателей

Грузовик МАЗ-5440

За время выпуска на Маз-5440 устанавливалось много версий силовых агрегатов:

  • ЯМЗ-650. Наиболее распространенный вариант силового агрегата, устанавливаемый в «базе». Это 8-цилиндровый мотор с турбиной, работающий на дизельном топливе. Соответствует европейским требованиям с позиции экологичности и Евро-4. Имеет объем 14.8 л и мощность 400 лошадиных сил. При правильной эксплуатации может проехать 800 000 км. Соответствует требованиям экологичности Евро-4.
  • ЯМЗ-6582.10. Еще один двигатель Маз-5440, с 8-ю цилиндрами, турбиной, водяным охлаждением и 330 лошадиными силами. Отличается непосредственной подачей горючего и промежуточным охлаждением. Имеет объем 14.86 л и соответствует требованиям экологичности Евро-3. Имеет большой комплект датчиков, в том числе температуры горючего / антифриза, давления масла / воздуха. Имеет вес 1,24 тонны и срок службы до капремонта — 1 000 000 км.
  • ЯМЗ-651-10. Представляет собой 420-сильный силовой агрегат, соответствующий требованиям Евро-4. Имеет шесть цилиндров, водяную систему охлаждения, турбированный наддув и другие опции. Топливная система выполнена компанией Бош. Имеет вес 1.03 т. Ресурс до капремонта — 1000 тыс. км. Объем мотора — 11.12 л.
  • MercedesBenz OM471. 12.8-литровые моторы от немецкого бренда с современной системой впрыска X-Pulse. Соответствует стандартам Евро-6, развивает мощность до 530 лошадиных сил и имеет вес 1,045 т. Двигатель комплектуется шестью цилиндрами с рядным исполнением. Работает на дизельном топливе.
  • MAN D2866 LF15. Один из двигателей, который устанавливается на Маз-5440. Имеет объем 12 л, шесть цилиндров, степень сжатия 17 к 1 и мощность 360 лошадиных сил.

На некоторых модификациях устанавливались и другие моторы от известных брендов, в том числе Renault.

Трансмиссия

Одна из особенностей седельного тягача — надежная КПП Маз 5440, работающая на механическом принципе и комплектуемая девятью ступенями. Выпускается на заводе ЯМЗ. На некоторых версиях предусмотрены трансмиссии производителей ZF и ЛиАЗ. 

Несмотря на надежность КПП Ярославского моторного завода, она требует аккуратного отношения и соблюдения правил эксплуатации. Для продления срока службы рекомендуется правильно буксировать автомобиль, не включать демультипликатор при движении на скорости более 20 км/ч и т. д.

Ходовая часть и тормозная система

В грузовиках Маз-5440 предусмотрена следующая подвеска:

  • спереди — пневматическая;
  • сзади — рессорная.

Надежность подвески обеспечивается применением комплектующих известных брендов Европы. Тягач отличается усиленной ходовой частью, справляющейся с перевозками по плохим дорогам и при максимальной нагрузке. 

Отдельное внимание уделено тормозной системе, которая имеет раздельный характер. Для колес спереди и сзади предусмотрены индивидуальные узлы. Такая конструкция делает движение безопасным и улучшает реакцию в экстренных режимах. Кроме базовой тормозной системы предусмотрены запасные и дополнительные механизмы, в том числе ручник.

Рулевая Маз-5440 имеет классическое исполнение. В ее состав входит колонка, распределитель, руль, силовой цилиндр, насос, масляные баки, трубки и прочие элементы. Для облегчения работы предусмотрен гидравлический усилитель. Для продления срока службы необходимо следить за состоянием узлов и своевременно проводить ремонт.

Кабина и условия работы водителя

Для повышения спроса на седельный тягач особое внимание уделено кабине Маз-5440. По первому взгляду видно, что она имеет нетипичный внешний вид, а техническая составляющая выполнена на европейском уровне. Грузовик нового поколения отличается стильной радиаторной решеткой, улучшенной обзорностью, большими зеркалами и современной оптикой.

Грузовик МАЗ-5440

Кабина имеет плавные формы, что улучшает скоростные характеристики. Для уменьшения общего веса авто в конструкции внедрены пластиковые элементы повышенной прочности. Для защиты от коррозии краска наносится по специальной технологии и удерживается даже при сильных механических воздействиях.

Отдельное внимание уделено комфорту водителя, что выражается увеличенным пространством внутри. Кресло шофера имеет пневматическое основание, которое гасит колебания при движении по плохим дорогам. Есть возможность настройки под разные габариты. Для пассажиров предусмотрено отдельное кресло, которое вмещает одного или двух человек.

Дополнительные особенности:

  • Спальные полки — одна или две с учетом модификации.
  • Хорошая комплектация — нагреватель, холодильник, множество отделений для багажа.
  • Оптимизированная приборная панель с множеством кнопок и датчиков. Имеет продуманное расположение, удобную форму с доступностью всех элементов для водителя.
  • Электрические стеклоподъемники на передних дверях.
  • Улучшенное внутреннее оснащение, позволяющее приблизить машину к европейским стандартам.
  • Пневматическая подвеска кабины.
  • Оптимизированная рулевая система.

Грузовик МАЗ-5440 Уже в базовой версии и по стандартной цене Маз-5440 доступна кабина с бортовым компьютером, климат-контролем, тахографом и другими «фишками».

Для повышения уровня комфорта в холодное время года предусмотрен обогреватель Wabco, отличающийся высокой надежностью и эффективностью. Дополнительно предусмотрена система защиты от пробуксовки, АБС и другие устройства защиты водителя.

Модификации автомобиля МАЗ-5440

Грузовик МАЗ-5440

Грузовик Маз-5440 имеет множество модификаций:

  • 544003 — тягач с колесной формулой 4х2, полным весом автопоезда 38 т и 250-сильным двигателем ЯМЗ-236 БЕ-2. Комплектуется трансмиссией ЯМЗ-238М с восьмью скоростями и топливным баком на 300 л.
  • 544005 — грузовик с 330-сильным мотором ЯМЗ-238 ДЕ2 и полной массой в составе автопоезда 44 т. Двигатель работает в паре с 8-ступенчатой трансмиссией ЯМЗ-2381. Подвеска спереди и сзади пневматическая. Топливный бак имеет увеличенный размер — 500 л.
  • 544008 — тягач с колесной формулой 4х2 и весом снаряженного авто 8,05 т. Комплектуется 14.86-литровым мотором мощностью 400 л. с. и 9-ступенчатой МКПП Маз-543205. Передняя и задняя подвеска представлена малолистовыми рессорами и пневматикой соответственно. Объем бака — 500 л.
  • 5440А3 — грузовой автомобиль с 250-сильным силовым агрегатом, соответствующим классу Евро-3. Имеет пневматическую или рессорную подвеску. Максимальная масса грузовика — 18,25 т, а в составе автопоезда — 36 т. 
  • 5440А5 — модификация, отличающаяся 330-сильным мотором. Полный вес грузовика составляет 18,05 т, а в составе автопоезда — 44 т. Двигатель ЯМЗ-6582.10 работает в паре с 8-ступенчатой трансмиссией ЯМЗ-2381.

Кроме рассмотренных выше, встречаются и другие модификации — 5440 А8, 5440 А9 544018, 544019, 54402 и достаточно других. Все они отличаются технической составляющей и грузоподъемностью, так что выбор у покупателя есть.

Стоимость машины

В 2022 году купить Маз-5440 в базовой комплектации и без пробега можно купить по цене от 6,8 млн рублей. За эти деньги доступен грузовик с 11.1-литровым 420-сильным дизельным двигателем, 2-местной кабиной с двумя спальными местами, отопителем, кондиционером и другими опциями. Покупка некоторых модификаций обходится в более высокую цену — до 10.8-11 млн рублей.

Грузовик МАЗ-5440

Стоимость автомобиля на вторичном рынке ниже и может колебаться в пределах 5-8 млн рублей. Многое зависит от года выпуска, состояния, комплектации и иных факторов. Есть и более дешевые версии, но при их покупке необходимо обращать внимание на техническое состояние транспорта, своевременность обслуживания и другие моменты.

Заключение

Седельный тягач Маз-5440 — один из лучших грузовиков, отличающийся надежностью, богатой комплектацией и доступной ценой.

По объемам производства занимает лидирующие позиции в СНГ, отвечает европейским требованиям и прошел сертификацию в России. Составляет реальную конкуренцию таким автомобилям, как Камаз-5490 и 5460, Форд Карго, Фотон Ауман, Рено Магнум, Синотрак Хово и другие.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 1822
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 26-08-2022 / Обновлено: 26-08-2022
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: