МЗКТ-75165, полноприводный грузовой вездеход
МЗКТ-75165 — тяжелый грузовик производства Минского завода колесных тягачей. Разработан в 2010-м и начал серийно выпускаться в 2012-м.
Оглавление
Предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов, выделяется хорошей грузоподъемностью и надежностью. Ниже приведем особенности компании, технические характеристики, сферу применения, плюсы и минусы техники.
О заводе МЗКТ
Минский завод колесных тягачей (МЗКТ, Минск) — белорусское предприятие, специализирующееся на производстве тяжелой специализированной автотехники. Основано в 1954-м. В начале истории МЗКТ занимался производством строительной и дорожной техники. В 1957-м завод выпустил первые колесные тягачи для перевозки тяжелых грузов.
В 1980-1990-е годы производительпродолжил разрабатывать и выпускать более мощные и специализированные тягачи для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов. В этот период завод также начал сотрудничество с другими странами и компаниями, что позволило расширить рынок сбыта продукции.
ВажноВ начале 2000-х МЗКТ стал активно разрабатывать и производить более современные и передовые модели колесных тягачей. Одним из наиболее известных продуктов этого периода стало семейство МЗКТ «Волат» (Volat), предназначенных для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов в экстремальных условиях.
Сегодня тягачи завода используются в различных отраслях, включая гражданское строительство, энергетику, оборону, а также в спасательных и аварийных ситуациях. МЗКТ также известен разработками в области военной и специальной техники, такой как пусковые установки для ракетных систем, боевые модули, бронированные автомобили и многое другое.
История появления МЗКТ-75165
Разработка тяжелого самосвала МЗКТ-75165 началась в 2010-м. Основными требованиями к новой технике была высокая грузоподъемность, проходимость и надежность.В качестве основы для нового самосвала было выбрано шасси МЗКТ-7401, но с некоторыми изменениями. В частности, увеличена грузоподъемность, усовершенствована конструкция подвески и трансмиссии.
Первые прототипы Маз МЗКТ-75165 построены в 2011-м. Они прошли испытания в различных условиях, включая строительство, горнодобывающую промышленность и нефтегазовую промышленность.Серийное производство началось в 2012-м. Самосвал был представлен на выставке Bauma-2012 в Мюнхене.Машина сразу стала популярной в России и за рубежом.
Область применения 75165
Одна из причин популярности рассматриваемой модели — широкая сфера применения, которая зависит от типа (самосвал, тягач и т. д.). Основное назначение:
- строительство и дорожные работы: транспортировка и вывоз сыпучих материалов, таких как песок, гравий, щебень и строительные отходы;
- горнодобывающая и шахтная промышленность: перевозка руды, угля, грунта и других материалов на длинные расстояния;
- энергетика: транспортировка угля, золы и других материалов на энергетических установках;
- сельское хозяйство: перевозка сельскохозяйственной продукции, такой как с/х культуры или корма;
- доставка в нужные места минералов, руды, песчаника и других ценных ресурсов из мест добычи к точкам переработки;
- использование в чрезвычайных ситуациях для транспортировки материалов и оборудования, например, при ликвидации последствий природных катастроф;
- перевозка крупногабаритных грузов: оборудование для нефтяной и газовой промышленности, энергетические установки, мосты, компоненты для строительства и другое;
- применение в военных целях для перевозки ракетных систем, военной техники и оборудования, а также для развертывания боевых систем.
Технические характеристики
Для понимания особенностей грузовика стоит выделить характеристики МЗКТ на примере модели 74165-011:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 8х8 |
Мощность двигателя, л.с. | 470 |
Потребление горючего, л / 100 км | 75 |
КПП | 9-ступенчатая |
Скорость, км/ч | 70 |
Грузоподъемность, т | 24,5 |
Снаряженная / полная масса, т | 22.5 / 47 |
Габариты (ДхШхВ), м | 10.02х3.07х8.115 |
Двигатель грузовика
Основной двигатель МЗКТ — ЯМЗ-8424.10-03. Это 8-цилиндровый, V-образный дизельный мотор с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Производится Тутаевским моторным заводом (ТМЗ). Предназначен для установки на тяжелые самосвалы и тягачи.
ДВС имеет объем 14.9 литров, мощность 470 «лошадей» и частоту вращения на уровне 2100 об/минуту. Крутящий момент — 1864 Н*м. Удельное потребление горючего находится на уровне 225 Г/кВт*ч. При этом мотор соответствует экологическим требованиям Евро-0.
Он имеет ряд конструктивных особенностей, которые обеспечивают высокую мощность, крутящий момент и топливную экономичность:
- V-образное расположение цилиндров, что уменьшает габаритные размеры ДВС и снижает вибрацию;
- турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
- система впрыска CommonRail, обеспечивающая равномерный и дозированный впрыск топлива в цилиндры двигателя.
Мотор ЯМЗ-8424.10-03 считается по-настоящему надежным и долговечным, обеспечивает высокую производительность и эффективность тяжелой техники.
Варианты коробки передач, ходовая и рама
Трансмиссия грузовика — ЯМЗ-202-04. Это механическая, 2-диапазонная, 9-ступенчатая с синхронизированным включением передач, кроме первой и заднего хода. Состоит из основной 5-ступенчатой коробки и 2-ступенчатой понижающей передачи (демультипликатора), соединенных в одном агрегате.
Основные передаточные числа — от 1.42 (5-я) до 7.08 (1-я). Для заднего хода параметр составляет 5.47, а передаточное отношение — 7.51. Вес трансмиссии — 280 кг. Диапазон демультипликатора — от 1 до 3.5.
КПП имеет ряд конструктивных особенностей:
- корпус изготовлен из высокопрочной стали;
- шестерни и валы трансмиссии сделаны из легированных сталей;
- в трансмиссии применена система смазки с принудительной подачей масла под давлением.
Коробка передач ЯМЗ-202-04 является одной из самых надежных и долговечных, используемых на тяжелой технике.
Шасси МЗКТ-75165 состоит из передней и задней осей, рамы, тележки, подвески, колес и шин.Передняя ось — независимая, на 2-х продольных рычагах с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором. Задняя — ведущая, на паре продольных балок с рессорами и гидравлическими амортизаторами.
Рама — это лонжеронная и сварная конструкция из высокопрочной стали. Состоит из двух продольных лонжеронов и такого же количества поперечин.
Лонжероны имеют переменное сечение, что обеспечивает прочность и жесткость рамы. Сами поперечины изготовлены из швеллеров. Рама считается одним из основных факторов, определяющих высокую проходимость и надежность самосвала. Ее габариты — 7.3х2.5х1 м, а вес — 5 тонн.
Кабина
Одна из особенностей — удобная кабина МЗКТ-75165. Это цельнометаллическая, 3-местная конструкция с 2-рядной компоновкой сиденья. Установлена на резиновых подушках, что обеспечивает хорошую шумоизоляцию и виброизоляцию.
Кабина имеет ряд конструктивных особенностей, которые обеспечивают ее высокую комфортабельность и безопасность. Она просторна и удобна, выделяется хорошей обзорностью.Сиденье водителя регулируется по высоте, наклону и продольному расположению.
В кабине установлен кондиционер, печка и аудиосистема. Имеются ремни безопасности и система защиты от опрокидывания. При этом конструкция соответствует требованиям безопасности ЕЭК ООН. Габариты изделия — 2.5х2.5х2.5 м. Вес — 2.5 тонны.
Приборная панель расположена на центральной консоли кабины. Она состоит из следующих приборов и индикаторов: спидометр, тахометр, датчики давления воздуха / масла, температуры, индикатор аварийных сигналов и уровня заряда. Упомянутая конструкция имеет подсветку, что позволяет легко считывать показания приборов в темноте.
В базовую комплектацию входит кондиционер, печка, аудиосистема, ремни безопасности и система защиты от опрокидывания. Дополнительно можно установить электрические стеклоподъемники, мультимедиа и подогрев сидений.
Преимущества и недостатки МЗКТ-75165
Перед тем как купить МЗКТ, стоит учесть слабые и сильные стороны техники.
Плюсы:
- высокая грузоподъемность (до 40 тонн в зависимости от модификации);
- проходимость — колесная формула 8х8, дорожный просвет 40 см, угол въезда и съезда — 40/45 градусов;
- ходовая часть с независимой передней подвеской;
- рама из высокопрочной стали, обеспечивающая высокую прочность и надежность;
- кабина с просторным салоном и комфортабельным сиденьем.
Минусы:
- высокая стоимость;
- большой расход топлива;
- сложность в обслуживании и ремонте.
Итог
МЗКТ-75165 — мощный и грузоподъемный самосвал, предназначенный для работы в сложных условиях. Отличается высокой проходимостью, надежностью и комфортабельностью. Самосвал имеет и ряд недостатков, таких как высокая стоимость, большой расход топлива, сложность в обслуживании и ремонте.
МЗКТ-75165 считается одним из самых популярных самосвалов в России и странах СНГ. Он используется в различных отраслях промышленности, включая строительство, горнодобывающую сферу и нефтегазовый сектор.