Общее описание белорусской спецтехники

белорусская спецтехника из беларуси

Белорусская спецтехника отличается приемлемым качеством, невысокой стоимостью сервисного обслуживания и хорошей производительностью, однако в условиях очень жёсткой конкуренции постепенно сдаёт свои позиции.

В частности, в 2012-2013 гг. объём продажи самосвалов БелаАЗ снизился на 45-54%. Большегрузная техника белорусского производства становится всё менее востребованной из-за стагнации в добывающей промышленности.

Ещё одной серьёзной проблемой для производителей из Белоруссии стало постепенное снижение объёма заказов со стороны России. Это связано со вступлением нашей страны в ВТО и повышением интереса компаний к зарубежной технике (корейской и китайской). В итоге белорусские производители (в частности, БелАЗ) в ближайшие несколько лет планируют заняться освоением новых рынков (Индонезии, Австралии, ЮАР, Замбии).

Впрочем, Россия по-прежнему является крупнейшим заказчиком белорусской спецтехники. В 2012 году БелАЗ экспортировал 64% всей своей выпущенной продукции в нашу страну.

Белорусские производители используют двигатели и комплектующие зарубежного производства. Например, БелАЗ закупает силовые агрегаты у американской компании Cummins. Ещё белорусы (БелАЗ и МАЗ) сотрудничают с Ярославским моторным заводом. Минский автомобильный завод также закупает КПП у концерна ZF Friedrichshafen AG (выпускает надёжные трансмиссии под маркой ZF).

О производителях

  • БелАЗ (карьерные самосвалы, строительно-дорожная техника, машины для металлургических предприятий, горно-транспортных и подземных работ и др.)
  • МАЗ (самосвалы, прицепы, мусоровозы; поставляют грузовые шасси для других производителей спецтехники);
  • Минский тракторный завод;
  • Могилёвтрансмаш (филиал МАЗ, занимающийся производством автокранов, прицепов и полуприцепов);
  • Холдинг «Амкодор» (погрузчики/экскаваторы-погрузчики, снегоуборочная, сельскохозяйственная, аэродромно-уборочная техника и др.).

О моделях

  • Погрузчик фронтального типа АМКОДОР 332В (мощность силовой установки – 90,4 кВт, показатель максимальной грузоподъёмности – 3400 кг, вместимость рабочего оборудования – 1,9 м3, max разгрузочная высота – 2800 мм, показатель вырывного усилия – 105 кН, вес эксплуатационный – 10,5 т);
  • Погрузчик фронтального типа АМКОДОР 332В-01 (мощность силовой установки – 90,4 кВт, показатель максимальной грузоподъёмности – 2700 кг, вместимость рабочего оборудования – 1,5 м3, max разгрузочная высота – 3300 мм, показатель вырывного усилия – 90 кН, вес эксплуатационный – 10,6 т);
  • Погрузчик фронтального типа АМКОДОР 352 (мощность силовой установки – 132 кВт, показатель максимальной грузоподъёмности – 5000 кг, вместимость рабочего оборудования – 2,6 м3, max разгрузочная высота – 2950 мм, показатель вырывного усилия – 14 900 кг, вес эксплуатационный – 13,5 т);
  • Погрузчик универсального типа АМКОДОР 451 А (мощность силовой установки – 73,5 кВт, показатель максимальной грузоподъёмности – 5000 кг, max высота подъёма груза – 3300 мм, вес эксплуатационный – 7,4 т, габариты погрузчика – 5080 на 2000 на 2630 мм);
  • Трактор МТЗ БЕЛАРУС-3522.5 (колёсная формула техники – 4х4, мощность силовой установки – 261 кВт, показатель эксплуатационной массы – 12 500 кг, максимально допустимый вес – 14 000 кг, колёсная база – 3000 мм, габариты трактора – 6500 на 2740 на 3350 мм);
  • Трактор МТЗ БЕЛАРУС-1025.4-10/91 (колёсная формула техники – 4х4, мощность силовой установки – 81 кВт, показатель эксплуатационной массы – 4900 кг, максимально допустимый вес – 8000 кг, колёсная база – 2570 мм, габариты трактора – 4600 на 1970 на 2820 мм);
  • Трактор МТЗ БЕЛАРУС-922.3 (колёсная формула техники – 4х4, мощность силовой установки – 70 кВт, показатель эксплуатационной массы – 4300 кг, максимально допустимый вес – 7000 кг, колёсная база – 2440 мм, габариты трактора – 4400 на 1970 на 2560 мм);
  • Трактор МТЗ БЕЛАРУС-2022.4-10/99 (колёсная формула техники – 4х4, мощность силовой установки – 168 кВт, показатель эксплуатационной массы – 7220 кг, максимально допустимый вес – 10 000 кг, колёсная база – 29200 мм, габариты трактора – 5230 на 2400 на 3120 мм);
  • Самосвал МАЗ-6501B9-8420 (двигатель – ЯМЗ-651 мощностью 412 лошадиных сил, предельная скорость – 85 км/ч, показатель объёма платформы – 20 м3, максимальная грузоподъёмность – 19 500 кг, полная масса самосвала (максимально допустимая) – 33 500 кг);
  • Самосвал МАЗ-6501 (двигатель – ЯМЗ-6581.10 мощностью 400 лошадиных сил, показатель объёма платформы – 11 м3, тип разгрузки – трёхсторонний, максимальная грузоподъёмность – 21 100 кг, полная масса самосвала (максимально допустимая) – 33 500 кг);
  • Самосвал МАЗ-5516 А8 (двигатель – ЯМЗ-6581.10 мощностью 400 лошадиных сил, показатель объёма платформы – 22 м3, тип разгрузки – двухсторонний, максимальная грузоподъёмность – 19 000 кг, полная масса самосвала (максимально допустимая) – 33 000 кг);
  • Мусоровоз МАЗ-6902В5 (технологическая ёмкость кузова – 24 м3, вес специального оборудования – 7,5 т, показатель веса загружаемых отходов – 15 000 кг; виды управления специальным оборудованием – вручную или полуавтоматически, допустимая твёрдость коммунальных отходов – 9-205 кг/м3);
  • Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7555B (мощность силовой установки – 522 кВт, КПП – гидромеханическая, предельная скорость – 55 км/ч, геометрический объём кузова – 22,3/22,7/28 м3, эксплуатационный вес самосвала – 40 500 кг, показатель полной массы – 95 500 т);
  • Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7555E (мощность силовой установки – 560 кВт, КПП – гидромеханическая, предельная скорость – 55 км/ч, геометрический объём кузова – 28 м3, эксплуатационный вес самосвала – 44 100 кг, показатель полной массы – 104 100 т);
  • Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7540A (мощность силовой установки – 309 кВт, КПП – гидромеханическая, предельная скорость – 50 км/ч, геометрический объём кузова – 15,1/17,8 м3, эксплуатационный вес самосвала – 22 600 кг, показатель полной массы – 52 600 т).

Белорусская б/у спецтехника

Б/у спецтехника белорусского производства – неплохой выбор, если организации не хватает денег на новые рабочие машины. Однако ещё нужно постараться найти хорошую технику по приемлемой стоимости. В России работает несколько фирм по доставке б/у спецтехники из Белоруссии. Обратите внимание, что найти запчасти к некоторым моделям рабочих машин бывает трудно.

Проблема в том, что белорусы используют агрегаты, детали и комплектующие от зарубежных производителей (от всех понемножку). Это значительно усложняет поиск запчастей. Именно поэтому перед тем, как сделать окончательный выбор в пользу той или иной б/у спецтехники, ознакомьтесь с ней на официальном сайте и изучите тематические форумы.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 1 Просмотров: 1548
Автор статьи: / Дата публикации: 29-03-2015
Комментарии
Михаил Ростов 12.04.2015

Не думаю, что китайские большегрузы прослужат по 40-50 лет - в этом точно белорусская техника на шаг впереди. Лучше сразу заплатить чуть больше, зато взять себе самосвал на всю жизнь.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: