Самосвал МАЗ-6516 М9, евростандарт
Темой нашего сегодняшнего разговора станет воистину легендарная машина, настоящий трудяга, применение которому наверняка найдется во всех сферах человеческой деятельности. Самосвал МАЗ-6516 М9 – один из ярких представителей обширного семейства грузовиков с задней разгрузкой.
Оглавление
Повышенная проходимость, огромная грузоподъемность и надежность, достигаемая во многом благодаря колесной компоновке 8 на 4, превосходные эксплуатационные характеристики и соответствие самым строгим мировым стандартам – все это далеко не единственные преимущества модели.
Выполняемые задачи
Производительные машины с мощным, отлично адаптированным под местные реалии мотором разрабатывались специально для транспортировки насыпных грузов. Благодаря вместительному кузову и высокой номинальной грузоподъемности они способны за один рейс доставлять большие партии груза, что способствует значительному снижению транспортных расходов, если сравнивать МАЗ-6516 с другими самосвалами даже от этого производителя.
На рынке модель, выпуск которой начался в середине 2007 года, уверено заняла нишу между классическими строительными самосвалами с колесной компоновкой 6 на 4 (получившими, к слову, массовое распространение) и новейшими пятиосниками, которые используются редко из-за высокой стоимости.
Автомобиль легко справляется с транспортировкой сыпучих грузов (песка, гравия, чернозема), потому востребован в дорожном строительстве, а также в строительной отрасли в целом. Его покупают крупные промышленные предприятия в качестве надежной, выносливой техники для доставки сырья, ему же отдают предпочтение компании и организации различных форм собственности, когда возникает необходимость в приобретении надежного помощника для обслуживания стройплощадок, карьеров, прочих объектов добычи полезных ископаемых.
ВажноНесмотря на то, что семейство МАЗ-6516 часто встречается на российских дорогах, евро-версия, в названии которой появилась приписка М9, появилась сравнительно недавно. Производство самосвалов, ориентированных на европейский рынок, стало новым направлением деятельности Минского автогиганта.
Впервые широкой общественности евро-МАЗ-6516 показали в 2016 году. Практически сразу после премьеры начался серийный выпуск авто. Новый 4-осник полностью отвечает самым строгим современным требованиям и стандартам. Двигатель, на него устанавливаемый (детальнее об этом узле поговорим ниже), соответствует экологическому стандарту Euro-6.
Сразу после появления машину неоднократно возили на престижные тематические выставки в странах Евросоюза – Польше, Германии и пр., где она получила высокие оценки авторитетных представителей отрасли. «Евростандарт» грузовика проявляется не только в технической наполненности, но и в оснащении кабины.
Сразу видно, что в процессе создания модели разработчики позаботились о комфорте водителя. Масса опций и полезных функций интегрирована уже в базовую оснастку, что способствует минимизации усталости оператора даже после продолжительной рабочей смены. Но давайте обо всем по порядку.
Технические характеристики автомобиля
Описывая технические особенности МАЗ-6516 М9, уже традиционно начнем с цифр:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Полный вес, т | 41 |
Снаряженный вес, т | 15,07 |
Грузоподъемность, т | 25,9 |
Нагрузка на оси | по 7,5 т (на первую и вторую), по 13 т. (на третью и четвертую) |
Вместительность кузова, куб. м | 21 |
Габариты (ДхШхВ), м | 3,65 х 2,55 х 9 |
Угол наклона грузовой платформы, град. | до 50 |
Вместительность бака для горючего, л | 300 |
Двигатель автомобиля
Грузовик, разработанный в качестве экспортного варианта, оснащается высокопроизводительным 12,8-литровым турбированным дизельным мотором на 476 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 2300 Нм. Силовая установка модели Mercedes-Benz OM471 закупается у ведущего баварского автоконцерна,
Она демонстрирует отличные эксплуатационные характеристики и продолжительный ресурс. Двигатель более габаритный, чем аналогичные узлы, устанавливаемые на другие модификации этого авто, чтобы его разместить, производитель бы вынужден изменить конструкцию кабины – установить ее повыше и предусмотреть для удобства доступа 4 достаточно высоких ступени.
Чтобы обеспечить соответствие мотора строгим мировым стандартам в плане экологической безопасности автомобиля, его дополнили AdBlue-резервуаром, новейшим катализатором и системой фильтрации твердых частиц.
Трансмиссия
Коробка передач – одна из отличительных черт евро-версии от классической модели, легшей в основу транспортного средства. На самосвал устанавливается автоматизированная коробка передач PowerShift от Mercedes-Benz - G281-12 New AMT, точно такая же, как используемая на магистральном тягаче МАЗ-5440М9, только подстраиваемая под более высокий крутящий момент. Коробка предусматривает 12 скоростей движения вперед и одну – назад.
Водители, которым уже пришлось находиться за рулем этого красавца, единогласно заявляют о том, что выбор конструкторов в пользу «автомата» оказался оправданным, ведь управлять роботизированной коробкой куда легче, чем старой доброй «механикой».
Чтобы изменить скорость, не приходится отвлекаться от дороги, все действия выполняются автоматически, что положительно сказывается в том числе и на безопасности движения, а также заметно продлевает ресурс сцепления. Ну а для любителей классики предусмотрено беспрецедентное решение – наличие ручного режима, который по желанию можно использовать вместо автоматического.
К слову, трансмиссия управляется не с помощью рычага, а посредством переключателя, расположенного в подрулевом пространстве. Вначале кажется непривычно, но, как показывает практика, привыкают к такому управлению довольно быстро.
Подвеска и ходовая МАЗ-6516 М9
Рама самосвала является собственной разработкой Минского автозавода – тщательно проработанный и протестированный узел, многократно доказавший свою эффективность. Сходство с упомянутым выше магистральником наблюдается и здесь, ведь спереди в раме присутствует небольшое расширение. Оно потребовалось, чтобы вместить «мерседесовский» мотор большего размера, соответствующий строгим экологическим нормам, а потому дополненный массой вспомогательного оборудования со всевозможными проводами и шлангами.
Минчане анонсируют появление в ближайшем времени модификации с усиленными мостами. Планируется, что передние смогут выдерживать нагрузку до 9 т, а задние – по 16 т каждый. Узлы уже выпускаются серийно и даже отличатся более эффективной, нежели у предшественников, системой смазки.
Подвеска рессорная, сконструированная с использованием малолистовых рессор, она - творение знаменитого бельгийского бренда Weweler. Узел отличается наличием задней серьги, которая зарекомендовала себя значительно лучше, нежели МАЗ-овский аналог со свободным концом.
Две передние оси управляемые, колесная база достаточно компактна. Присутствует функция межосевой и межколесной блокировки. Рулевое управление по умолчанию устанавливается от ZF, однако опционально возможна его замена узлом от Hella.
Кабина грузовика
Отдельного внимания заслуживает кабина МАЗ-6516 М9. От других представителей этого семейства она отличается даже экстерьером: стильные вытянутые фары, ничем не защищенные противотуманки, размещенные в нижней части массивного бампера (весьма сомнительное, кстати, решение), увеличенная решетка радиатора, которая потребовалась для эффективного охлаждения мощной силовой установки.
Как следствие – фронтальный облик машины получился совершенно новым, разительно отличающимся от серийных МАЗов, ориентированных на внутренний рынок.
Что касается интерьера, то и он вышел принципиально новым, более уютным. Все продумано до мельчайших деталей и находится в прямом смысле слова под рукой водителя. Даже блокировка дифференциала включается одним нажатием на кнопку, которая размещена на приборной панели!
Для комфортабельного отдыха водителя на задней стенке имеется откидная полка, легко превращающаяся в весьма комфортабельное спальное место. Удобная дверная карта вызывает восхищение. Подлокотники, электростеклоподъемники – все это присутствует даже в базовой комплектации авто.
«Торпеда» практически такая же, как у аналогичного тягача. Центральное место занимает ЖК-дисплей, на котором отображаются критерии работы основных узлов. Пластик качественный, прочный, обладает плавными контурами и стильным дизайном.
По умолчанию устанавливается «мерседесовское» рулевое колесо, но вскоре его планируют заменить отечественным, то есть белорусским, аналогом.
Кнопки и переключатели получили эргономичный вид, они удобны в эксплуатации. Масса ниш и полок для документов, подстаканники и прочие емкости – все для комфорта водителя. Интересным и несколько необычным решением стало появление шторки лобового стекла, которая оборудована электроприводом.
Оригинальный ретардер и другие опции
В машине реализован принципиально новый оригинальный редардер, являющийся собственной разработкой Минского автогиганта.
Управление им интегрировано с системой управления коробкой передач и выведено на подрулевой переключатель с правой стороны. Там присутствует такой себе «барашек» с литерами D, R и N. Так вот если потянуть на себя рычажок, по очереди можно включить 4 ступени ретардера.
Модификации самосвала
Как уже говорилось выше, семейство получилось весьма обширным. По состоянию на момент написания данного материала на рынке присутствуют такие модификации МАЗ-6516:
- МАЗ-6516А9(А8).
- МАЗ-6516В9-480.
- МАЗ-6516С9-520-000.
- МАЗ-6516Y9-521-005.
- МАЗ-6516Е8-521-000.
- МАЗ-6516М9-620.
Кроме того, на базе шасси выпускается несколько автомобилей специального назначения.
Так, в ограниченном количестве собирают автокраны грузоподъемностью в 40 т, бетононасосы Everdigm 43CX-5, устанавливаемые на удлиненную колесную базу, пожарные машины АКП-48 и пожарные автолестницы. Отлично зарекомендовали себя и 4-осники с измельчительной установкой и манипулятором, которые выпускаются для восполнения нужд белорусских лесозаготовителей.
Цена на МАЗ-6516 М9
Стоимость грузовиков на сайтах продавцов не указывается, она озвучивается покупателям по индивидуальному запросу. Однако позволим себе предположить, что, если обычная версия МАЗ-6516 стоит от 93 тысяч евро, то стоимость самосвала в модификации «евростандарт» будет еще более высокой.
Итог
Предмет нашей беседы – надежный, производительный автомобиль с вместительным самосвальным кузовом, современным импортным двигателем и такой же импортной коробкой. Он приятно удивит потребителя отличными эксплуатационными характеристиками. Модель ничем не уступает аналогам от ведущих мировых брендов, а во многом, возможно, даже значительно их превосходит.